Я полагаю, что такие посты делаются для молодежи. Типа ужас - ужас, даже не думайте с сторону социализма. Те кто постарше, сами все видели и могут без посторонней помощи дать оценку и тому, что было и тому что есть сейчас. Да, в СССР не было рынка жилья. Но это не значит, что нельзя было поменять квартиру на другую. Формально квартира была государственная, но каких-то проблем это не создавало. Про то, что государство отнимало квартиры - бред полный. На самом деле изменились правила, а возможности всегда зависели от человека. Или Вы мне будете здесь рассказывать, что теперь у всех есть возможность купить квартиру, дом, дачу? И что ипотека на двадцать лет, дающая возможность купить квартиру за тройную цену, самое большое достижение?
Хорошо бы вам понять, якобы "жившему" и якобы "помнящему": любой человек, работавший в СССР в области кино не партийным функционером, может на 100% подтвердить, что назначенные отделом ЦК КПСС "генералы" и "комиссары" Союза кинематографистов, чиновники и редакторы из Госкино - никогда не "огранивали" никаких "алмазов", а годами НЕ ДАВАЛИ людям нормально работать, устраивали кинематографистам садистический театр абсурда, изгалялись над ними и над их картинами, не давали фильмы запускать, снимать и выпускать, клали их на полку, выгоняли на годы из профессии тех, чьими картинами теперь так гордятся воспеватели СССР. Перестройка вам не нравится? Тем, что стали появляться первые робкие правдивые публикации кинематографистов о реальном состоянии дел в советском кино? (того же Мотыля и других известных режиссеров) Какое "ужасное" перестроечное "преступление" - впервые честно признать, что к 84-85 годам репертуар советских кинотеатров строился на чисто развлекательных зарубежных лентах, что именно они делали кассу, что зрительским успехом не
( ... )
И потом, если вам абс наплевать на выдающихся творцов, которым советская машина идеологии и цензуры не давала ни снимать, ни писать, ни творить нормально, а зачастую и вовсе запрещала это делать на годы - то почему хорошо знающим советское кино и литературу должна быть интересна ваша снисходительная "неохота"? Сергею Бондарчуку расскажите, что его инфаркт, до которого его довели чиновники от кино из-за картины "Они сражались за Родину" ЯКОБЫ был "огранкой алмаза", Эльдару Рязанову, Андрею Тарковскому, Александру Алову и Владимиру Наумову, Андрею Кончаловскому, Григорию Чухраю, Никите Михалкову, Элему Климову, Александру Аскольдову, Сергею Соловьеву, Кире Муратовой, Ларисе Шепитько, Василию Шукшину, Вадиму Абдрашитову, Владимиру Меньшову, Алексею Герману, Юрию Любимову, Глебу Панфилову, Ролану Быкову, Марлену Хуциеву, Динаре Асановой, Георгию Данелия, Андрею Смирнову, Олегу Ефремову, Роману Балаяну и тд - там список на много десятков имен. ВСЕ они оставили воспоминания о том, как над ними издевались и не давали творить ваши "огранщики
( ... )
Спросите у "Гагарина" советской драматургии А.Вампилова, сколько из его гениальных пьес было поставлено при его жизни. Ни одной. Потому что Сарафанов для советской власти - "несоветский человек", "блаженненький и юродивый", плохой герой, совсем ненужный ей. Как и Зилов из "Утиной охоты" с его кризисом среднего возраста. Что там Сарафанов или Зилов - даже "неправильного", "несоветского героя" Деточкина Рязанову и Брагинскому не давали снимать, доводили режиссера до сердечных приступов, требовали перековеркать весь сценарий и сделать из него тупую табуретку-агитку, в которой Деточкин должен был просто приходить в ОБХСС и сообщать, что, мол, такой-то человек жулик и его машина приобретена на нетрудовые доходы - по мнению ваших тупых "огранщиков" именно ТАКОЙ сюжетный поворот "был бы для советского зрителя действительно смешным и интересным"! Только чудо тогда два раза помогло картине, при запуске и при выпуске ее в прокат. И заметьте, грустные воспоминания об этом Рязановым были написаны и изданы еще при советской власти, еще ДО
( ... )
Вот творцы освободились от жерновов советской цензуры и что? Что-то выдающееся сделали? Картины, которые годами можно пересматривать? Нет теперь главный продюсер, он же и цензор. А для него главное мерило - прибыль.
Повторюсь: это мнение человека, который смутно себе представляет, что стоит за словами "сделать кино" после 89 года. Тогда понятие "прокат" исчезло в принципе и надолго, многие картины даже если и снимались, то не прокатывались, вообще не доходили до массового зрителя. В том числе и до вас (что очевидно и по вашему уровню "кинознатока"). На данный момент: если вы никогда не видели достойных российских фильмов, которые снимались не ради прибыли, то это уже только ваша проблема (="неохота"). Все, хотя бы интересующиеся российским кино, их посмотрели. "Фильмы, которые хочется пересматривать мне" - дело вкуса, а вкус у всех разный. Например, для меня лучший фильм самого начала 90-х - "Любовь" Валерия Тодоровского, и пересматриваю его годами. А много ли зрителей картину и тогда, и потом посмотрели? совсем немного.. она до сих пор даже не оцифрована нормально, по инету ходят лишь левые версии ужасного качества. Простой народ очень любит пересматривать фильмы Астрахана и Масленникова 90-х годов. "Охоты" и "рыбалки" Рогожкина того же времени
( ... )
Да, я не кинознаток. Судя по вашему списку, Вы то же. Данелия. Прекрасные фильмы до перестройки и посредственные после. Урсуляк. Тихий Дон его смотреть? Как, если я предыдущий видел? Сахаров. Ни до, ни после. Говорухин. Талант. Тодоровские. Старший - конъюнктурщик, колеблющийся с линией партии. Интердевочка народу нравилась. Младший - никакой. Меньшов. За "Любовь и голуби" можно простить "Ширли-мырли" Прошкин. Спасибо за "Холодное лето 53-го" и все пожалуй. Аранович. Кроме "Торпедоносцы" не видел других фильмов. Кончаловский. "Танго и Кэш". Почему американцы не оценили? Вроде нормальный боевик. Чухрай. Не понятно что в этом списке делает. Шахназаров. Мог снять и "Цареубийцу", а мог и "Сны". Бодровы. Тут младший рулит. Мотыль. Что он в 90-е снял хорошего? В любом случае задачи перед кино и режиссерами стояли разные.
Есть в википедии раздел российское кино по годам, гляньте там 90-е годы. Сказать, что раньше был прямо вот "конвейер гениальности", а потом ноль - нельзя, тем более учитывая ситуацию в которой оказались и само кино, и кинопрокат. Данелия снял хороший фильм "Орел и решка" с молодыми актерами студии Фоменко, впервые открыв их для кино. Урсуляк - "Русский рэгтайм" и "Летние люди". Сахаров экранизировал Пушкина. Петр Ефимович Тодоровский - "Анкор, еще анкор" и "Какая чудная игра". Валерий Тодоровский - "Любовь". Меньшов - "Зависть богов". Прошкин - "Русский бунт" ("и все пожалуй" - посмотрите его "Живи и помни", это выдающаяся работа). Аранович - "Год собаки". Кончаловский - "Ближний круг" и "Курочка ряба". Чухрай - "Вор". Шахназаров - "Американская дочь". Бодров ст. - "Кавказский пленник". Мотыль снял экранизацию Фазиля Искандера. И еще Мамин, "Окно в Париж" и "Бакенбарды". Все - достойные картины, до сих пор любимые массовым зрителем (после того, как их стали показывать по тв). Это только 90-е. Потом еще 2000-е, ну и тд. А так оно
( ... )
И о перестройке хотелось бы добавить.. Некоторыми людьми с "хорошей" памятью действительность 1984-85 гг. часто представляется так, как будто именно "перестройка все развалила". Но что же это за "процветающая и незыблемая" трухлявая конструкция была, в которую чуть пустили свежего воздуха, от полной экономической безысходности разрешили людям говорить правду - и тут же все в ней начало необратимо разваливаться? На какой же лжи все было построено и держалось, какой ложью охранялось, если говорить правду, "называть достижения - достижениями, а недостатки - недостатками" (установка XXVII съезда КПСС) способно было все обрушить? Простое признание крайней необходимости глубоких перемен - и все развалилось? Это свидетельствует о том, насколько вся система была уже нежизнеспособна и прогнила, увязла в глубоком болоте застоя (в кино в том числе). ДО перестройки уже все разваливалось, двигалось к концу. И если в плане пропаганды заученно врать можно было долго, то с экономикой такой фокус не прошел, предел был достигнут.
Вы хоть и моего поколения человек, но не представляете себе картину состояния советского кино на момент перестройки, оно уже было плачевным и застойным. Не только абсурдная "плановая" экономика страны стремительно летела в трубу (как много раз предрекал Косыгин еще в конце 60-х, дав ей "двадцать лет, не больше, если не производить в ней никаких изменений"), но и советское кино, и индустрия кинопроизводства летели туда же, в трубу, и было бы странно, если бы они не вместе двигались в одном направлении. О реальном положении дел впервые было честно сказано на профессиональном V Съезде кинематографистов, и очень многими. Только крайне мало информации об этом съезде есть в инете.
Кстати, на этом съезде одним из главных и острых был вопрос о самоокупаемости картин. Именно благодаря перестройке и гласности ПРИШЛОСЬ впервые ЧЕСТНО ПРИЗНАТЬ: низкопробные и посредственные индийские фильмы собирали и собирают в СССР несоизмеримо больше, чем "идеологически выдержанные" советские картины. Не говоря уж о проигранной конкуренции с любыми западными картинами, допускаемыми на экран. Советский зритель массово не хотел смотреть пресловутый "соцреализм", насаждаемый сверху командно-административным методом
( ... )
Еще прямая цитата из документального фильма о V Съезде, обратите внимание, это абс советский "осторожно-обтекаемый" стиль того времени, робкие попытки озвучить правду: "Что отличало этот съезд от предыдущих? Вместо привычных парадных речей - неудовлетворенность достигнутым, решительное неприятие застойных негативных явлений. Разговор трудный, бескомпромиссный. Вот только некоторые острые проблемы: поток серых, профессионально беспомощных картин, сложившаяся система так называемой "доводки материала", которая оказывается удобной только для холодных ремесленников. Судьба фильмов, талантливых и самобытных, но увы, не один год ждавших встречи со зрителем. Просчеты проката, где порой на первом плане - не идейные, не художественные, а откровенно коммерческие соображения" - такой была реальность советского кинематографа с "алмазами" на тот момент.
И это не был "шпионский бунт", никакими "западными агентами" он не "инспирировался", "называть достижения - достижениями, а недостатки - недостатками" - это был призыв компартии, он определял всю работу V Съезда кинематографистов, который четко и последовательно базировался на конкретных решениях 27 Съезда КПСС. И что же, впервые за десятилетия вместо штампованной лжи, парадно рапортующих речей о запредельных "достижениях в советском кино", сказанная с Кремлевской трибуны правда - развалила СССР? Впервые назвали голого короля "не совсем одетым" - ах, какие негодяи, просто враги народа, предатели Родины и наймиты запада
( ... )
Из выступления на V Съезде "спящего Льва" Кулиджанова, на тот момент первого секретаря правления Союза кинематографистов СССР: "Говоря о состоянии кинематографических дел, нельзя умолчать и о том, что в минувшем пятилетии было выпущено немало фильмов, в которых пустопорожнее развлечение отделяет от серьезных проблем жизни. Искусство вянет от засилия равнодушного ремесла
( ... )
И о массовом советском зрителе хотелось бы сказать.. Которого якобы "развратила" перестройка и только она. От лица кинозрителей на V Съезде тоже традиционно выступали. Говорили о том, что добиться чтобы каждый фильм был шедевром, вершиной искусства - нереально и не нужно, но что средний уровень советского кинематографа катастрофически падает, и прежде всего потому, что со зрителем не говорят честно и глубоко; что хотелось бы "поменьше фильмов на производственную тему, а побольше фильмов связанных с нашей жизнью, с нашими ежедневными проблемами, с всевозможными конфликтами и жизненными ситуациями". А у вас, взрослого человека на тот момент - одни радужные воспоминания, вас тогда в кино все устраивало, значит. Как и в остальном, видимо, тоже. Вы просто в совсем другой стране жили.
Те кто постарше, сами все видели и могут без посторонней помощи дать оценку и тому, что было и тому что есть сейчас.
Да, в СССР не было рынка жилья. Но это не значит, что нельзя было поменять квартиру на другую. Формально квартира была государственная, но каких-то проблем это не создавало. Про то, что государство отнимало квартиры - бред полный.
На самом деле изменились правила, а возможности всегда зависели от человека. Или Вы мне будете здесь рассказывать, что теперь у всех есть возможность купить квартиру, дом, дачу? И что ипотека на двадцать лет, дающая возможность купить квартиру за тройную цену, самое большое достижение?
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет теперь главный продюсер, он же и цензор. А для него главное мерило - прибыль.
Reply
Reply
Данелия. Прекрасные фильмы до перестройки и посредственные после.
Урсуляк. Тихий Дон его смотреть? Как, если я предыдущий видел?
Сахаров. Ни до, ни после.
Говорухин. Талант.
Тодоровские. Старший - конъюнктурщик, колеблющийся с линией партии. Интердевочка народу нравилась. Младший - никакой.
Меньшов. За "Любовь и голуби" можно простить "Ширли-мырли"
Прошкин. Спасибо за "Холодное лето 53-го" и все пожалуй.
Аранович. Кроме "Торпедоносцы" не видел других фильмов.
Кончаловский. "Танго и Кэш". Почему американцы не оценили? Вроде нормальный боевик.
Чухрай. Не понятно что в этом списке делает.
Шахназаров. Мог снять и "Цареубийцу", а мог и "Сны".
Бодровы. Тут младший рулит.
Мотыль. Что он в 90-е снял хорошего?
В любом случае задачи перед кино и режиссерами стояли разные.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- такой была реальность советского кинематографа с "алмазами" на тот момент.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment