Большевики, в строительстве государства, как и во всём остальном, исходили из классового подхода, а конкретно из принципа гегемонии пролетариата, в рамках которой все пролетарии равны. Не нации равны как таковые (хотя об интернационализме все уши прожужжали как коммунисты так и их родные братья либералы), а "пролетарии всех стран". Недаром в письме об "автономизации" Ленин "русской держиморде" (т.е. русским не утратившим национального и государственнического чувства) противопоставлял не столько любимых им инородцев (чай и сам был фактически инородцем, как и большая часть большевиков до 1917 г., и большая часть их руководства до 1953 г., впрочем), сколько "советизировнных рабочих", т.е., де-факто, ДЕНАЦИОНАЛИЗИРОВАННУЮ классовую сущность.
Ленин желал в перспективе вообще уничтожить всё национальное, заменив оное классовым, идеологическим; но в первую очередь уничтожить русское, ибо именно русское более всего мешало установлению нового денационализированного идеологически-классового порядка в "отдельно взятой стране". Потому, по Ленину, следовало, для начала, не считаясь с потерями, дерусифицировать национальные окраины.
С тем же связана политика большевиков по расколу русской нации, минимизации её масштабов - именно большевики завершили, мерами государственного принуждения, то, что начали австрийцы и поляки - отняли имя русских у малороссов (превратив их в "украинцев") и белорусов и монополизировав это имя за одними только великороссами.
Итак, рассказы про государственную мудрость Ленина и пр. суть не более чем миф - не о государстве он заботился и уж тем паче не о русском народе (как, впрочем, и не о прочих народах), а о своих идеологических сверхидеях, первой и главной жертвой которых стали именно русские и Россия как Русская Православная цивилизация. Потому, Ленин, безусловно, великий человек, гений, но это злой гений и великий враг России, русских и Русской цивилизации.