"Перводвигатель" Аристотеля - это такой же научный факт как и теорема Пифагора, например. Только не в области геометрии, а в области логики. Логический вывод Аристотеля ещё никто не опроверг, как и прочие подобные логические парадоксы. Он объективен и Аристотель лишь первым его сформулировал.
Возможно кто-то думает, что законы разума (логика) не имеют объективного характера. Но это не так. Даже с материалистической точки зрения любая действительная сущность опирается на объективно существующие законы мироздания. Разум существует, значит он имеет основу в мироздании, и эту основу описывает логика. В этом смысле логика, это та же математика, только применимая не к физической структуре Вселенной как пространственно-временному континууму, а к существующей в ней способности мыслить. Следовательно, что противоречит законам логики, то противоречит и законам мироздания в целом, а значит не может существовать.
Вот Аристотель и доказал, что исключая ничем не обусловленный, самосущий Перводвигатель, существование Вселенной логически абсурдно, а значит невозможно.
Кроме того, в данном случае есть и вполне физическая, основанная на законе сохранения энергии, составляющая на которую Аристотель так же указывает. Ведь в чём принцип Перводвигателя? Исходя из закона сохранения "ни откуда ничего и не проистекает", т.е. любая энергия (движение) возникает в результате того, что эта энергия (движение) было сообщено некой сторонней силой, но если продолжить эту цепочку трансляции энергии в бесконечность, то откуда же энергия взялась вообще, в этой бесконечности источник энергии вообще исчезает, потому логически и физически требуется необусловленное первоначало, первоисток всей энергии и всего движения - Перводвигатель.
Что такое этот Перводвигатель и как он сам может быть, для нас вопрос трансцендентный, но это не отменяет представленных логических выводов о необходимости его существования; а если он необходим для непротиворечивого существования Вселенной, значит он есть.
Конечно, в итоге любой трансцендентный вопрос упирается в веру. Однако всё даже полностью материалистическое мировоззрения так же зиждется на вере, как и ЛЮБАЯ, в том числе естественная, наука - это вера в существование объективной физической реальности, доказать существование которой мы не можем в принципе. Т.е. сам вопрос объективного бытия Вселенной есть вопрос для нас трансцендентный, мы лишь ВЕРИМ, что она есть; и с этой веры начинается любой научный поиск.
Итак, если вся "научность", всё представление о самом бытии объективной реальности, основано на вере, то что мешает верить и в наличие Перводвигателя, бытие которого снимает все логические противоречия существования объективного материального мира? В некотором смысле это своего рода частная вера снимающая внутренние противоречия в общей вере в то, что кроме нашего индивидуального сознания, за его пределами, есть физический мир от этого сознания независимый.