До сих пор у многих наших, в особенности левацки настроенных, диванных стратегов мелькает мысль, что Россия и Медведев лично, бывший тогда Президентом, "сдали" или даже "предали" Ливию и Каддафи в 2011 г. Я ещё тогда
по поводу этих неумных страданий за Каддафи и Ливию писал, напишу и сейчас.
Чтобы что-то "сдать" это нужно иметь. Ливия и Каддафи никогда не были для России ни то что союзниками, но даже и обычными добросовестными партнёрами. Каддафи и Ливия наоборот при каждом удобном случае нас кидали, задерживая платежи за поставки оружия, при наличии сверхдоходов от нефти, кидая нас с контрактами по добыче нефти и газа, кои многовекторный дебил Каддафи в итоге Франции отдал, которая потом громила его страну, по строительству АЭС, по закупкам вооружений, по прочим выгодным России контрактам, которые он отдавал нашим конкурентам в регионе и т.п.
Так что эта мулька суть старая псевдопатриотическая и левацкая чушь, якобы, Россия и Медведев "сдали", а то и "предали" Ливию, с непременными соплями про Великого Муаммара, который для России был никто и звать его было никак, а сам по себе этот полусумасшедший узурпатор и диктатор у нормального человека ничего кроме омерзения не вызывал.
Медведев в тот момент принял совершенно верное решение никак не вписываться за хитрожопого кидалу Каддафи (который, как и все такие многовекторные хитрожопы, Лукашенко последний пример, в итоге перехитрил сам себя) и далёкую Ливию, которая не хотела с нами по взрослому сотрудничать. Россия НИЧЕГО там в результате не потеряла; а вот вмешательство как раз могло привести к немалым издержкам. Это решение Медведева было полностью в русле национальных интересов России, РОССИИ, а не никому не нужной Ливии, или идиотической идеологии российских псевдопатриотов и леваков, по ленинско-сталинской традиции готовых жертвовать русскими интересами и русской кровью ради своих сверхидей.
А вот, например, Южная Осетия и Абхазия были дружественные нам территории в зоне наших непосредственных интересов. И Медведев не колеблясь разнёс Грузию, пойдя на обострение с Западом, и превратил Ю.Осетию и Абхазию в российские протектораты, предприняв первую в постсоветской русской истории полноценную и удачную военную операцию за нашими границами.