Непереносимость добра

Aug 16, 2019 12:46




Сергей Худиев выдал очередной великолепный анализ психологических основ российского "освободительного" майданного движения за "честные выборы" и свержение кровавого режЫма.

* * *
Бросающейся в глаза особенностью освободительского сознания является острое неприятие чего-либо доброго в стране и людях - любые признаки улучшения жизни в России либо энергично отрицаются, либо объявляются чисто косметическими.

Людей приводит в искреннее огорчение и возмущение сообщения о том, что в России все не так ужасно, как должно быть - а где-то даже есть и заметные улучшения. Человек, утверждающий, что на его взгляд, за прошедшие годы жить в стране стало лучше, комфортней, безопасней, вызывает такое негодование, как будто он предает что-то самое важное и дорогое.

Этому явлению даже трудно подыскать подходящее название. Есть злорадство, когда человека радуют чужие беды, особенно если они должны подтверждать его правоту.

А есть обратное, как это назвать - доброгоречь? доброскорбь? - непереносимость добра, когда оно происходит с предметом, на который обращено это чувство, в данном случае, с Россией.

Для освободителя Россия обязана быть ужаснейшей страной мира, русские обязаны жить во всяческой грязи, нищете, лишениях, ненавидеть друг друга, и быть исполненными самого мрачного беззакония - которое должно быть исключительным среди народов мира по своей гнусности. Более того, находясь уже на дне, Россия обязана деградировать дальше - и ее должны ожидать беды, катастрофы и окончательное превращение в дикое поле.

Любое сообщение о том, что Россия, конечно, не рай земной, но и не ад, и за последние два десятка лет жизнь заметно улучшилась, воспринимаются как тяжкое и нестерпимое оскорбление и как бы поругание святыни.

/..../

Чтобы верить в дело революции, вы должны быть уверены, что страна, против которой вы восстаете, поистине ужасна - и при этом неисправима. Карфаген бесполезно реформировать - его можно только уничтожить, и он должен быть уничтожен.

“Прекрасная Россия будущего” не может органически вырасти из России настоящего - иначе вся героическая борьба за свержение режима теряет смысл. Если жизнь становится более комфортной, благоустроенной, и, в хорошем смысле, европейской, и без всяких Майданов, свержений режима и прочих героизмов, то освободитель чусвствует свою борьбу обесцененной и обессмысленной. Как писал еще Эдмунд Берк, “эти люди должны разрушать, иначе их существование утратит цель”.

Поэтому все улучшения в жизни страны должны быть либо выдуманными правительственной пропагандой, либо быть ничтожными на фоне достижений “нормальных стран”, либо быть незначительными островками показухи среди общей грязи и развала.

Освободитель должен неизбежно либо обесценивать страну - либо обесценить свое освободительство.

Другая причина - если вы замыслили масштабное преступление, вам нужно выстроить такую картину мира, в которой оно будет оправдано. “Свержение режима” неизбежно обернется неисчислимыми бедствиями для мирных обывателей - даже если допустить, что что оно произойдет относительно малой кровью, как часто вспоминаемый освободителями 1991 год.

Опыт девяностых - как и опыт постмайданной Украины - говорит о том, что переворотов без разрушений не бывает, распад государственности (даже такой неприятной, как советская), это всегда катастрофа. При этом происходит масштабный передел собственности, обострение тлевших до того этнических конфликтов, обвал экономики, всплеск преступности. Чтобы желать своему (да какому либо вообще) народу таких бедствий нужно внушить себе, что текущий режим настолько беспросветно и неисправимо ужасен, что для его свержения эти бедствия вполне допустимы - и, не обязательно, но встречается часто - что эти мирные обыватели настолько отвратительные люди, что их не стоит жалеть.

/.../

Это субкультура с бросающимся в глаза психологическим и нравственным нездоровьем, которая требует носить по большому осколку зеркала троллей в каждом глазу.

Смогут ли представители такой субкультуры принести стране какую-то пользу? Чтобы приносить пользу нужно иметь какие-то другие ориентиры, кроме ненависти и разрушения. Если ваша цель состоит в разрушении Карфагена, вы вряд ли можете считаться его полезными гражданами.

Чтобы стать полезными для страны гражданами, ее нужно полюбить - а это проявляется в радости и благодарности о том, что в стране есть что-то хорошее, и что-то меняется к лучшему.

Ну, хотя бы открываются новые станции метро. Уже легко представить себе кривые улыбки, которые это вызовет у некоторых читателей, которые полагают, что любая позитивная оценка чего-либо, происходящего в стране, любые проявления благодарности есть признак натуры подлой и рабской. Но если любое улучшение жизни сограждан - которым, хотя бы, стало удобнее добираться до работы - вызывает у вас такое раздражение и неприязнь, то разве можно ожидать от вас чего-то доброго?

Вы и свою жизнь делаете несчастной, и другим от вас не будет пользы.
Читать полностью

русофобия, майдан, политика, оппозиция, Россия

Previous post Next post
Up