Дела пограничные

May 27, 2017 08:40

В этих оперразведсводках  Катон-Карагайского районного отдела ПП ОГПУ, направленных начальнику Зайсанского кавпогранотряда №50, речь идет о прорыве абак-кереев и урянхайцев из Монголии через территорию СССР в Китай.

В Монголии проживали абак-кереи и другие казахские роды. В столкновении с властями, начавшими проводить «советизацию», абак-кереи ( Read more... )

пограничники, Китай, Зайсанский погранотряд, прикосновение к истории, Катон-Карагай

Leave a comment

Comments 37

luvida May 27 2017, 05:28:59 UTC
Вот тоже тема интересная - про границы. Они ведь, наверно, до революции не были чётко определены? Или я ошибаюсь.

Reply

konst_ranet May 27 2017, 05:58:08 UTC
Ну почему же. Граница с Китаем проходила, согласно Чугучакского протокола (1864 года), по определенным рекам и вершинам хребтов довольно четко. Были установлены знаки, выставлялись пикеты. Позже образовались погранотряды и заставы, все было под контролем. Кстати, завтра день пограничников.

Reply

luvida May 27 2017, 06:01:04 UTC
Вот как? Спасибо за разъяснение.
А про праздник пограничников я давно знаю.
Я так и подумала, что ты к этому дню пост написал)

Reply

konst_ranet May 28 2017, 15:56:19 UTC
Спасибо за распространение, может тема кому-то интересна будет.

Reply


turgenskiy May 27 2017, 05:54:59 UTC
Спасибо, Константин! Интересный эпизод, не знал о таком.
Про урянхайцев только немного удивило, я думал они все в Туве остались при ее отделении от Монголии. А оказалось в современной Монголии и урянхайцы, и тувинцы одновременно живут. До сего момента был уверен, что это один народ.
Вчера только на ютубе слушал одну тувинскую песню, забавно звучит, на казахский не сильно похож язык, хотя тоже тюркской группы. Наверное кереи и по монгольский умели говорить.

Reply

luvida May 27 2017, 06:03:42 UTC
Иван, побывав в Китае, я узнала, что там проживает огромное количество народностей. а собственно китайцев совсем небольшой процент. И поняла, что в Азии, наверно, везде так: люди жили обособленно. многие кочевали, у всех групп был свой язык, хоть немного, но отличавшийся от других.
Но это только мои выводы. Может, учёные на этот счёт другое мнение имеют)

Reply

turgenskiy May 27 2017, 06:45:27 UTC
Скорее даже не у ученых, а у статистов )) По переписи 2010 года процент титульного этноса в КНР куда выше чем у нас и у вас, примерно 91,5%. Хотя не китайцев в Китае по численности сравнимо с населением России, около 113 млн человек.
А так я понимаю о чем Вы, потому как побывав в позапрошлом году в Хоргосе (приграничье Китая и Казахстана) к своему удивлению увидел там казахов, монголов, уйгуров говоривших по китайски, а самих китайцев заметил всего несколько человек. Но я был в одном из самых не китайских регионах Китая, где ханьцев периодически вырезают еще со времен династии Хань.

Reply

konst_ranet May 27 2017, 06:53:52 UTC
Пожалуйста) У нас есть географические названия, связанные с урянхайцами: несколько речек Урунхаек и деревня Урунхайка на озере Маркаколь. А самих урянхайцев не встречал, может ассимилировались.

Reply


nikola_rus May 27 2017, 12:38:48 UTC
"бандкочевка"

Reply

konst_ranet May 28 2017, 01:46:46 UTC
Видно в ходу было тогда такое слово.

Reply


chasogor May 27 2017, 12:42:53 UTC
Ну, везде наследили монголы, где они только не были и под каким названием! Урянхайцы - монголы, тувинцы - монголы, ойроты, джунгары - тоже монголы.
А Новый Уренгой - не урянхайцы основали?

Reply

turgenskiy May 27 2017, 13:55:15 UTC

Вы еще про калмыков забыли )) По Шойгу не скажешь, что тувинцы - монголы.

Reply

chasogor May 27 2017, 23:28:05 UTC
Точно, калмыки откочевали из разгромленной Джунгарии, а джунгары - это бывшее левое крыло чингисхановой орды. Вообще все перечисленные названия - не национальности, а роды и племена. Поскольку они были кочевые, то и развивались внутри своих племён - язык, обычаи, черты лица.
Шойгу, конечно, тоже потомок Чингисхана.

Reply

konst_ranet May 28 2017, 15:58:23 UTC
Может и в Новом Уренгое поучаствовали )

Reply


ayrat72 May 27 2017, 16:03:14 UTC
Интересные детали, вряд ли когда-либо были известны кому-либо за исключением очевидцев и узкого круга.

Reply

konst_ranet May 28 2017, 01:48:24 UTC
Да, малоизвестная история.

Reply

ayrat72 May 28 2017, 10:15:17 UTC
Костя, так ты из "наших"? С праздником тебя!!!

Reply

konst_ranet May 28 2017, 10:35:09 UTC
Нет, Айрат, я в ВВС срочную служил, авиамехаником. Наверное, потому что пост про пограничников, люди поздравляют всех читающих, ну а я решил ответить. У меня друг пограничником служил.

Reply


Leave a comment

Up