Судя по постам (-EMS системы; - KPI; - миссия компании; - внедрение новых IT решений) твои предыдущие места работы были, мягко говоря, не очень.
случаи описанные тобой, скорее исключения. Если сотрудники и руководители разумны, никто не будет ни оставлять без помощи, ни взваливать на себя показатель, на который не может повлиять. иногда система дает сбой, но в этом случае к показателю (конкретно по проблемному пункту) серьезно не относятся и ни на что он не влияет.
а вот про людей в гипсе - это вообще фантастика (если конечно не брать в рассчет подпольные цеха с въетнамцами).
Сотрудник одного из моих заказчиков, читающий блог, заметил, что я пишу в основном негативные вещи, мол все плохо. Действительно я так делаю и причем специально. Я наполняю другую чашу весов, потому что надоело слышать - внедри это, внедри то - и будет все в шоколаде. Это не так, и я вижу примеры на собственном опыте. За пункты 2 и 3 - я ручаюсь, могу привести примеры конкретных компаний и показателей. Пункт 1 - это популизм, согласен, но очень наглядный и отрезвляющий. Я взял его из книги Генри Нива (ученика Эдвардса Деминга) "Организация как система".
Не соглашусь с вами. У меня такое ощущение, что все посты, начиная с первого, списаны с моего последнего места работы. Ситуация 2 и 3 вообще была сплошь и рядом. Система KPI сама по себе штука весьма полезная, НО я пока не знаю ни одной компании, в которой ее бы использовали на 100% правильно и эффективно. Еще очень часто с помощью ключевых показателей людей намеренно "выжимают". Пример: план продаж 1 000 000, сотрудник в попытке получить дополнительный заработок выполняет его на 1 100 000 и уже в следующем месяце его план превращается в 1 200 000, сотрудник ругается, но ему вешают лапшу на уши про "сезонность" и прочую ерунду. Картина повторяется каждый месяц до тех пор, пока сотрудник не начинает выполнять план на 90%, при этом фактически живя на работе. Тогда план "замораживают" и начальство остается довольным - сотрудник делает в 2-3 раза больше продаж, чем пол года назад, а ЗП его стала даже меньше.
Comments 5
Судя по постам (-EMS системы; - KPI; - миссия компании; - внедрение новых IT решений) твои предыдущие места работы были, мягко говоря, не очень.
случаи описанные тобой, скорее исключения. Если сотрудники и руководители разумны, никто не будет ни оставлять без помощи, ни взваливать на себя показатель, на который не может повлиять. иногда система дает сбой, но в этом случае к показателю (конкретно по проблемному пункту) серьезно не относятся и ни на что он не влияет.
а вот про людей в гипсе - это вообще фантастика (если конечно не брать в рассчет подпольные цеха с въетнамцами).
Reply
Я наполняю другую чашу весов, потому что надоело слышать - внедри это, внедри то - и будет все в шоколаде. Это не так, и я вижу примеры на собственном опыте.
За пункты 2 и 3 - я ручаюсь, могу привести примеры конкретных компаний и показателей.
Пункт 1 - это популизм, согласен, но очень наглядный и отрезвляющий. Я взял его из книги Генри Нива (ученика Эдвардса Деминга) "Организация как система".
Reply
Еще очень часто с помощью ключевых показателей людей намеренно "выжимают". Пример: план продаж 1 000 000, сотрудник в попытке получить дополнительный заработок выполняет его на 1 100 000 и уже в следующем месяце его план превращается в 1 200 000, сотрудник ругается, но ему вешают лапшу на уши про "сезонность" и прочую ерунду. Картина повторяется каждый месяц до тех пор, пока сотрудник не начинает выполнять план на 90%, при этом фактически живя на работе. Тогда план "замораживают" и начальство остается довольным - сотрудник делает в 2-3 раза больше продаж, чем пол года назад, а ЗП его стала даже меньше.
Reply
Reply
Leave a comment