Вывод в том, что нужно быть, а не казаться. Если реально миссия у компании есть, ей не нужно размахивать. Клиенты понимают миссию по тому, как с ними обращаются. А если миссии нет - нет смысла в плакатах и лозунгах, они не помогут.
Костя! несколько комментов: "На самом деле миссия - это очень цинично. Это фальшивая улыбка на лице компании, во-первых. " - что приятнее - фальшивая улыбка в макдональдсе или честное хамство в столовой? Миссия компании и прочее пришло к нам с америкосов вроде. А у них там, как известно, все очень фальшивые и ненастоящие. но знаешь - намного приятнее получать сервис там с дежурной улыбкой и дежурным уважением, чем у нас, где любой продавец в магазине чувствует себя царем и понятия "клиент" просто не существует.
"Во вторых, это очередной способ заставить людей работать дешево" Вот это точно бред. Спроси друзей и знакомых - кто из них при поиске работы изначально ориентировался не на зп, а на миссию компании? думаю никто?
Миссия компании нужна. И совсем необязательно она должна быть честной и искренней, главное чтобы компания ей следовала. Иначе мы все останемся среди компаний с сервисом на уровне ларька и с качеством продуции на уровне г...
Привет, Витя! Отвечаю по порядку. "что приятнее - фальшивая улыбка в макдональдсе или честное хамство в столовой" мне приятнее честная улыбка. Реально. Зачем выбирать между плохим и очень плохим, когда можно требовать самого лучшего?
""Во вторых, это очередной способ заставить людей работать дешево" Вот это точно бред". А ты думаешь зачем еще компании пытаются говорить о ценностях и миссии? Чтобы за те же деньги люди работали лучше. Признаюсь, я немного перегнул палку:) Дело на самом деле вот в чем. С какого-то момента деньги перестают мотивировать человека (когда он покрыл свои потребности в выживании и безопасности). Мотивация переходит от денег к личностным интересам. Таким как работа по душе, ощущение важности своего дела, власть ну и так далее. Миссия относится к ощущению важности дела. Вот откуда ноги растут. Надеюсь, понятно объяснил.
Было бы неплохо следовать плакатам и лозунгам в процессе работы. Допустим, среди ценностей компании заявляется "смелость". В таком случае, если сотрудник совершил смелый поступок, но облажался - нельзя его за это гнобить, например. Вообще, тому кто собирается рисовать плакаты и придумывать лозунги, неплохо покумекать как этим лозунгам следовать. Ты там не лозунги часом рисуешь? :)
Я лично участвовала в создании миссий и ценностей в двух компаниях. В обоих случаях это были сплошные расходы и никакой отдачи. На выдумывание (по другому просто не скажешь) миссии и ценностей было потрачено около сотни (!) часов всего руководящего состава компаний (а это порядка 10-15 человек), обсуждалась целесообразность каждого слова и каждой точки. После чего была заказана целая куча всякой атрибутики и регулярно проводилось тестирование ВСЕХ сотрудников компаний на предмет знания этой самой миссии и ценностей (опять же, представьте сколько рабочего времени на это тратилось). В итоге все это вызывало у сотрудников лишь раздражение, потому что от всех этих лозунгов веяло такой фальшью, что стыдно было их в слух произносить. Но зато они все были "политически правильными" до самой последней буквы
( ... )
"На мой взгляд, миссия эффективна и имеет смысл лишь тогда, когда она сформировалась, скажем так, сама, в силу обстоятельств." - согласен. Я бы еще добавил, что в процессе формирования миссию можно "подправлять" в нужную сторону. Это что-то вроде воспитания ребенка.
Comments 9
Reply
Reply
"На самом деле миссия - это очень цинично.
Это фальшивая улыбка на лице компании, во-первых. " - что приятнее - фальшивая улыбка в макдональдсе или честное хамство в столовой? Миссия компании и прочее пришло к нам с америкосов вроде. А у них там, как известно, все очень фальшивые и ненастоящие. но знаешь - намного приятнее получать сервис там с дежурной улыбкой и дежурным уважением, чем у нас, где любой продавец в магазине чувствует себя царем и понятия "клиент" просто не существует.
"Во вторых, это очередной способ заставить людей работать дешево" Вот это точно бред. Спроси друзей и знакомых - кто из них при поиске работы изначально ориентировался не на зп, а на миссию компании? думаю никто?
Миссия компании нужна. И совсем необязательно она должна быть честной и искренней, главное чтобы компания ей следовала. Иначе мы все останемся среди компаний с сервисом на уровне ларька и с качеством продуции на уровне г...
Reply
Отвечаю по порядку.
"что приятнее - фальшивая улыбка в макдональдсе или честное хамство в столовой" мне приятнее честная улыбка. Реально. Зачем выбирать между плохим и очень плохим, когда можно требовать самого лучшего?
""Во вторых, это очередной способ заставить людей работать дешево" Вот это точно бред". А ты думаешь зачем еще компании пытаются говорить о ценностях и миссии? Чтобы за те же деньги люди работали лучше. Признаюсь, я немного перегнул палку:) Дело на самом деле вот в чем. С какого-то момента деньги перестают мотивировать человека (когда он покрыл свои потребности в выживании и безопасности). Мотивация переходит от денег к личностным интересам. Таким как работа по душе, ощущение важности своего дела, власть ну и так далее. Миссия относится к ощущению важности дела. Вот откуда ноги растут.
Надеюсь, понятно объяснил.
Reply
Reply
Вообще, тому кто собирается рисовать плакаты и придумывать лозунги, неплохо покумекать как этим лозунгам следовать.
Ты там не лозунги часом рисуешь? :)
Reply
Reply
Я бы еще добавил, что в процессе формирования миссию можно "подправлять" в нужную сторону. Это что-то вроде воспитания ребенка.
Reply
Reply
Leave a comment