Кстати, тогда средняя продолжительность жизни русского человека была всего около 33 лет, у украинского населения многонациональной империи около 35 лет, у имперских евреев, немцев, поляков и прибалтов около 44 лет. Вот эту чудовищную смертность давали как раз области населённые русскими и если это не размазывать на всех, а посчитать только по несчастным русским землям, то там картина будет ещё интересней, там по смертности от заразных болезней будет почти колониальная Африка.
Ну и конечно было прочное лидерство по детской смертности, хотя тут серьёзную конкуренцию царской власти создавали жители африканских и азиатких колоний развитых европейских стран, но русские боролись за это первое место упорно и часто выигрывали.
далее текст нашёл здесь, там он больше:
https://skaramanga-1972.livejournal.com/26904.html«По подсчетам демографов, русская крестьянка этого периода (рубеж XIX - XX веков - прим.) рожала в среднем 7 - 9 раз. Среднее число родов у крестьянок в Тамбовской губернии составляло - 6,8 раза»
По данным обследований (1887-1896 гг.) удельный вес умерших детей до пяти лет в среднем по России составлял 43,2 %, а в ряде губерний свыше 50 %».
«По данным за 1908-1910 гг. количество умерших в возрасте до 5 лет составляло почти 3/5 общего числа умерших. Особенно высокой была смертность детей в грудном возрасте» (Рашин «Население России за 100 лет. 1811-1913гг.»).
Вы думаете этот автор преувеличивает? Тогда почитайте еще один источник - Н.А. Рубакин «Россия в цифрах» (С-Петербург, издание 1912 года):
«… в 1905 г. из каждой 1000 умерших обеих полов в 50 губерниях Европейской России приходилось на детей до 5 лет 606,5 покойников, т.е. почти две трети (!!!). Из каждой 1000 покойников мужчин приходилось в этом же году на детей до 5 лет 625,9, из каждой 1000 умерших женщин - на девочек до 5 лет - 585,4. Другими словами, у нас в России умирает ежегодно громадный процент детей, не достигших даже 5-летнего возраста, - страшный факт, который не может не заставить нас задуматься над тем, в каких же тяжелых условиях живет российское население, если столь значительный процент покойников приходится на детей до 5 лет».
Обратите внимание, в приведенных мною цитатах речь идет не о глухих и темных годах крепостничества и полного бесправия крестьянства царской России, а о начале 20-го века!
---------------------
Россия это белая Африка, если взять не пронемецкий Sankt Petrsburg, не Польшу, Прибалтику или области заселённые казаками, немецкими колонистами или роскошные южные губернии где вполне прилично жили миллионы евреев и украинцев, а именно несчастные и нищие русские губернии, то сходство с Африканскими колониями будет удивительное, только тут вместо тропической жары холод.
Кстати, самое интересное, что после отмены крепостного рабства в 1861 году жить русское население многонациональной империи царей Голштейнов стало ещё хуже, даже средний рост русского человека за 50 после отмены рабства стал ниже почти на 5 см.
далее тект нашёл сдесь:
https://kot-begemott.livejournal.com/3161710.html..Тезис об оскудении центральных областей России - это традиционный тезис экономистов конца XIX - начала ХХ века, основанный на трудах правительственных комиссий, созданных специально для изучения этого вопроса.
Наиболее авторитетной была созванная по инициативе С. Ю. Витте «Комиссия 1901 года», которая составила огромный свод статистических материалов, казалось бы, не оставляющей почвы для возражений.
Однако после 1993 года появился социальный заказ: определенные круги требовали от историков доказать, что уровень жизни населения возрастал, что революция была нелепой случайностью. Были выделены немалые гранты и дело пошло.
Известный историк Б. Н. Миронов, предложил новый антропометрический метод, который должен был заменить всю прежнюю статистику. В теории, средний рост новобранцев свидетельствует об уровне жизни, и его увеличение говорит о повышении этого уровня. Миронов обратился к материалам призывных комиссий, и, поскольку окончательных результатов в этих материалах не было, произвел необходимые расчеты. Эти расчеты, по Миронову, говорили об увеличении роста в 1866-1914 гг. аж на 4,5 см; таким образом, жить становилось все лучше, жить становилось веселее. Миронов стал одним из создателей благостного мифа о «России, которую мы потеряли».
Однако случилось непредвиденное: нашлись специалисты, взявшиеся проверить основанные на архивных данных расчеты Миронова. И в ходе проверки неожиданно выяснилось, что Миронов не учел произошедшего в 1890 году изменения в регистрации роста рекрутов. Неясно, была ли это ошибка, или это было сделано преднамеренно, но факт в том, что расчеты Миронова оказались неверны. На самом деле рост новобранцев уменьшался, то есть уровень жизни падал.
-----------------------------------------
Ну и ещё немного про Россию до 1917 года. Причём это пишет монархист и черносотенец Розанов.
«Ничего нет более поразительного, как впечатление, переживаемое невольно всяким, кто из центральной России приезжает на окраину: кажется, из старого, запущенного, дичающего сада он въезжает в тщательно возделанную, заботливо взращиваемую всеми средствами науки и техники оранжерею. Калужская, Тульская, Рязанская, Костромская губернии - и вся центральная Русь напоминает какое-то заброшенное старье, какой-то старый чулан со всяким историческим хламом, отупевшие обыватели которого живут и могут жить без всякого света, почти без воздуха... Можно подумать, что «империя» перестает быть русской, что не Центр подчинил себе окраины, разросся до теперешних границ, но, напротив, окраины срастаются между собою, захлестывая, заливая собою Центр, подчиняя его нужды господству своих нужд, его вкусы, позывы, взгляды - своим взглядам, позывам, вкусам.
...> Русские в России - это какие-то израильтяне в Египте, от которых хотят и не умеют избавиться, «исхода» которых ожидают, - а пока он не совершился, на них возлагают все тяжести и уплачивают за труд ударами бича <...> И если Россия духовно есть как бы обмершая страна, если из всех ее населяющих народностей русская с наибольшею робостью, где-то в углу читает свое credo, - слишком понятно, что все остальные народности смотрят на нее как на очень обширный и удобный мешок, в котором они сохраняются на время, чтобы потом, вывалившись на свободу, зацвести своею самобытною жизнью». (Василий Розанов. «Кто истинный виновник этого?», 1896)