Feb 19, 2017 16:25
А. Морозов (князь Игорь), С. Алексашкин (Кончак), О. Бородина (Кончаковна).
На мой взгляд, своенравный предводитель кочевой орды превзошёл нашего древнерусского полководца не только на поле брани, но и на сцене.
Всю многогранность загадочной восточной души явил нам хан Кончак в своей знаменитой вкрадчивой арии - великодушие к поверженному врагу, уважение к достойному противнику, и вместе с тем, хитрость и коварство - получился очень тонко интонационно прорисованный колоритный и живой образ воинственного владыки, благородного и опасного одновременно.
На фоне такого харизматичного правителя князь Игорь выглядел несколько бледновато. Пожалуй, не доставало ему убежденности, цельности, жизненной силы. Конечно, он находился в затруднительном положении и в сложном душевном состоянии, но в его победу, увы, как-то не верилось.
Однако, «ни сна, ни отдыха измученной душе…» было исполнено весьма достойно и выслушано публикой с величайшим вниманием.
Ну, и конечно, половецкие пляски - этот красочный водоворот, вихрь и мощь стихии - захватывают и заставляют сожалеть о том, что это всего лишь небольшой фрагмент. Хочется смотреть их бесконечно.
театр,
опера