В этот день на заливе был шторм, по радио сообщали об опрокинутых порывами ветра рекламных щитах, шёл дождь.
Дождь и ветер, волны на Неве - недовольная стихия создавала особое настроение, приближая к событиям тех давних дней, заставляя ещё сильнее проникнуться сочувствием к трагической судьбе бедного Евгения.
Трогательный, влюблённый и восторженный Евгений, «маленький» человек, в отчаянии и тоске грозящий бывшему кумиру - мне кажется, Александру Сергееву удалось передать все движения души своего героя.
Очень хороши были лирические дуэты с Парашей. Анастасию Матвиенко до этого я видела, кажется, только один раз - несколько лет назад в мариинской «Жизели» с приглашённым Альбертом - Цискаридзе. И тогда её Жизель не стала для меня откровением. Но в «Медном всаднике» она мне очень понравилась - чистая, скромная, воплощение русской красоты - неяркий, но прекрасный полевой цветок.
Публика принимала артистов очень тепло - криков «брависсимо» в Мариинском мне раньше слышать не приходилось.
В целом балет понравился. Единственно, народные танцы в первом акте показались уж слишком лубочными - казалось, вот-вот и медведя сейчас выведут… Но иностранные зрители, которых на этом спектакле было очень много (турфирмы скупили билеты?) реагировали на этот «а-ля рюс» крайне восторженно.
Ещё, пожалуй, преследование Евгения Медным всадником - это «тяжёло-звонкое скаканье по потрясённой мостовой» - можно было бы поставить поэффектнее - всё-таки кульминационная сцена.
Но, в общем, спектакль неплохой. С удовольствием посмотрела бы ещё раз.