Mar 31, 2015 10:59
Странным образом подействовал на меня этот балет. Уже на следующий день увиденный накануне спектакль вспоминался как сон - далекий, неясный и зыбкий. Реальность, не отличимая от сна, погружение в бессознательное - что ж, вполне по-ноймайеровски получилось, мне кажется)
Отчего же возникло такое ощущение?
Видимо, медитативность музыки Шопена и явленное совершенство исполнителей придали увиденному очертания нереального.
Такое наяву увидеть нельзя! Это же сон! - и сознание без колебаний перенесло всё в область неуловимых и летучих снов. И воспоминания после спектакля - как после пробуждения, когда пытаешься вспомнить подробности, детали, но всё распадается, исчезает, и вспоминаются только собственные ощущения, переживания, да еще какие-то прозрачные и зыбкие образы.
Вот таким и запомнился белый дуэт Маргариты и Армана - летящих, беспредельно счастливых, забывших обо всем печальном, что было и будет, «в сознании минутной силы» чувствующих себя бессмертными - какой-то архетипический образ вечной надежды и возрождения, весны человеческой.
Необыкновенное исполнение и необычайно сильное впечатление.
И к белому дуэту - другой эмоциональный полюс - трио - де Гриё, Манон и Маргарита. Как жаль их всех - преданного, жертвенного, наивного и мудрого де Гриё (поразительный Семен Чудин), «самовластную, в себе не властную», слишком поздно прозревающую Манон (Анна Тихомирова), непостижимую Маргариту.
Какая горестная картина! Как кровоточат их души. Какое печальное повествование о героях, испивших свою чашу до дна.
Но вот опять возникает белый вихрь, и прежнее прошло, и слезы отерты с очей их…
театр,
СМОТРИ БАЛЕТ 111адин11