Dec 29, 2014 10:35
«Баядерку» в редакции Макаровой я видела впервые, и невольно сравнивала её с постановкой БТ. В сцене выхода Никии, ее ритуального танца моя память воспроизводила картины с неповторимой Никией Светланы Захаровой, и мне не хватало в Никии Натальи значительности и блеска Светланы. Но, надо признать, у Натальи Сомовой получилась своя, не похожая на Светланину, но очень и очень достойная Никия.
Никия в этом спектакле была очень лиричной и светлой. Несмотря на экзотическое одеяние, Никия - милая, добрая, нежная - напоминала в первом акте скорее плывущую лебедушкой русскую царевну, а не индийскую служительницу культа. И даже ее головной убор вызывал какие-то отдаленные ассоциации с тиарами-кокошниками, в которых часто рисовали и фотографировали представительниц Императорского дома.
Искренняя и нежная привязанность отважного воина к такой любящей и чуткой Никии была несомненной. Дуэты Никии и Солора были наполнены неподдельным чувством.
Солор Сергея Полунина - зрелый, преисполненный достоинства, мужественный, сильный человек, вынужденный против своей воли подчиниться долгу и традициям.
Масштаб дарования Сергея, конечно, поражает. Глубина личности, непоказное благородство, безупречность вкуса, абсолютная органичность существования на сцене, гармония внутреннего и внешнего, когда каждое движение, жест - естественное внешнее проявление движения души - все это определяет неповторимую индивидуальность артиста. Несомненно, Сергей владеет тем, что у актёров называется уникальной «сотой интонацией» - редчайшим даром, присущим только большим артистам. В этом спектакле Сергей создает выразительнейший образ, наполняя его своей энергетикой и талантом. В невероятных прыжках взмывает его смятенный Солор, обреченно следует за Гамзатти, с надеждой устремляется к возникающей в видениях Никии.
Вдохновение Сергея, похоже, передалось в этом спектакле всем артистам. Всё было сыграно искренне, без фальши, и возникало удивительное чувство достоверности и значительности всего происходящего на сцене.
Эрика точно и выразительно передала эмоциональное состояние Гамзатти-разлучницы: ощущение полноты жизни и радости, сменившееся неуверенностью и осознанием несбыточности надежд.
В третьем акте поразило, как артистам удалось передать эту сгущающуюся тревожность, и еще не осознанные героями, но все сильнее ощущаемые ими безысходность и предопределенность - каждый уже совершил свой выбор, и в действие вступили высшие силы, неумолимо ведущие всё к неминуемой развязке.
В постановке БТ Солора ожидала, надо полагать, жизнь - наказание, полная страданий - помни и мучайся; в этой же - Солору даровано освобождение - вместе с Никией его душа совершает восхождение в вечную обитель духа.
Спектакль МАМТа произвел большое впечатление, в первую очередь, благодаря изумительной игре артистов. И драматургически редакция Макаровой показалась мне более логичной, завершенной, хотя, в целом, конечно, постановка в БТ - более масштабна, значительна, я бы даже сказала, грандиозна. Интересно было бы посмотреть Сергея в постановке БТ. Что ж, будем надеяться…
СМОТРИ БАЛЕТ 111адин11