С удручающей регулярностью натыкаюсь в новостях на такую фразу «Х обвинил Y в нарушении норм международного права». А как наткнусь - начинаю смеяться. Например, вот сегодня читаю на сайте «Коммунисты столицы»:
Как стало известно, ещё 16 представителей белорусской власти - в основном судьи - попали в чёрный список Евросоюза. Отныне этим лицам запрещается въезд на территорию ЕС, также блокируются их счета в европейских баках, если таковые имеются.
Очередная попытка нанести удар по Белоруссии выглядит особенно цинично в то время, когда страна переживает финансовые трудности. Более того, такие меры противоречат нормам международного права. Об этом заявил Председатель Верховного суда Белоруссии Валентин Сукало.
Он сообщил, что существующие международные документы прямо запрещают введение каких бы то ни было санкций в отношении лиц, осуществляющих правосудие. Судья назвал подобное шантажом, как угрозой в отношении служителей Фемиды.
Какие же существуют «нормы и принципы международного права»? И откуда они вообще взялись?
Основными источниками принципов международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.
То есть, взялись они от самого факта существования СССР. И ниоткуда более. Когда СССР и США поделили планету напополам, то мировая обстановка стала напоминать камеру на крытке, в которой сидят два авторитетных ворА в законе. Некоторые граждане могут подумать, что два авторитета, запертые в камере, занимаются тока словесными оскорблениями и физическим воздействием друг на друга. Однако же, настоящие ворЫ - это образец спокойствия и уравновешенности. Ибо за слова приято отвечать. И если силы равны - то тишь да гладь, как на совещании филологов. Вот и возникли «международные правовые нормы», они же - понятия.
В доктрине международного права выделяют десять универсальных принципов:
- Принцип неприменения силы и угрозы силой;
- Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
- Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
- Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;
- Принцип равноправия и самоопределения народов;
- Принцип суверенного равенства государств;
- Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;
- Принцип нерушимости государственных границ;
- Принцип территориальной целостности государств;
- Принцип уважения прав человека и основных свобод.
Все это, конечно, полная ерунда, но эти понятия, эти десять заповедей, позволяли свехдержавным авторитетам как-то сосуществовать. Да, бывали трения, напряги и непонятки, пару раз даже за заточки хватались, но система худо-бедно работала. А вышеприведенные понятия написали на листочке, подписались под ними и повесили в красном углу камеры - чтобы в спешке не забыть.
А потом один авторитет помер от опухоли головного мозга. Второй, который остался, немного подумал, а потом взял листочек, на котом те понятия были написаны, подтер им жопу да и пришпилил обратно на стену камеры. И внушительно сказал остальному спецконтингенту - вот они, ваши понятия! И чтобы все их соблюдали! А не то - моргалы выколю!
Смотрящий по зоне, вор в законе по кличке «Пиндос», с тех пор нагнул почти всех вокруг. И когда нагибал и опускал, то указывал пальцем на обосранный листок и грозно интересовался у окружающей шелупони - кто тут не согласен, что я живу по понятиям?! И все дрожащими голосами говорили - да, Пиндос, ты живешь по понятиям, в натуре. И Пиндос зажил припеваючи - жрал строго центряк, спал на лучших нарах, драл самых красивых и незараженных сифилисом петухов, иногда кого бритвой расписывал - и все равно все получалось по понятиям. Малина, а не жисть! Ништяк.
А остатние урки, шестерки, мужики и питухи поднарные начали собственные мелкие разборки. Урки заставляли шестерить шестерок, шестерки по беспределу гнобили мужиков, а все вместе - глумились над пидорасами. Так и повелось. Главвор Пиндос следил тока, чтобы на его титул никто не покушался, а остальные могли душить друг друга как хотят - но чтобы вовремя засылали долю.
Частенько из углов камеры доносятся крики - мол, а меня опускают не по понятиям, вон же на бумашке написано - «неприменения силы и угрозы силой»!! Пиндос тогда отрывается от чифиря, прикидывет че ему выгоднее и выносит вердикт - да, не по понятиям! Или же - да, по понятиям! И все, кроме опускаемого в данный момент, радостно соглашаются с любым приговором.
Только в последнее время чё-то у Пиндоса в груди хрипеть начало. Вполне возможно, что тубик подхватил, дело житейское. А как ослабнет Пиндос, то тут ему и конец придет, вмиг глазенапы выковыряют ручкой от ложки и вообще по суставу разрежут, старые вонючие «понятия» спустят, наконец, в толчок… Вот и лютует-зверствует главвор, от и беспокоится днем и ночью о соблюдении понятий, вот и опускает направо и налево всех, кого еще не огулял.
Ну а я продолжаю, значить, радоваться, когда опускаемые вместо того, чтобы объединиться и прирезать главвора, апеллируют к обосранной бумашке под названием «нормы международного права».