Трёх поляков на одного русского не меняют. Дёшево.

Feb 28, 2010 13:13

 Этот НПЗ в Мажейкяе без российской нефти будет как забытая  клизма в...
Пожадничали поляки из Орлена, как её покупали, спекульнуть по-обыкновению хотели, но загондовлились.
Богданов им может предложить в обмен свою дохлую лошадь на ихнюю совсем дохлую.
 Еще один вариант, по данным немецкой Wirtschaftsblatt, - обмен «Сургутнефтегазом»
Read more... )

poland, oil, rafinery, bogdanov, mol, tnc-bp

Leave a comment

Comments 2

anonymous February 28 2010, 12:30:07 UTC
"Этот НПЗ в Мажейкяе без российской нефти будет как забытая клизма в..."- в принципе так, но есть пара нюансов. Имя етим нюансам- терминалы в Бутинге и в Клаипеде. А трубы нету -"она сломалась" несколько лет тому назад. И вся нефть, которую перерабатывает Мажейкяиский НПЗ- приплывает на танкерах. Как и уплывает уже пераработаная в виде бензина и тд. Мажейкяиский НПЗ- крупнейшый налогоплательщик в бюджет, и изьрядная доля в ВВП.
Сейчас идёт торг между поляками и литовцами из за Клаипедского терминала. ORLEN хочет его заполучить (Бутинге уже им принадлежит), и остатся эдинственным игроком на литовском нефтерынке, а правительство не хочет отдать последние яйца в одни, хоноравые, ручки. А уж без "русской карты" вести переговоры- как бы моветон :), причём с обоих сторон."За Литву" играет Lukoil Baltija , который уже начал завозить бензин через Клаипедский нефтетерминал.

С уважением,
Andrius

Reply

konfuzij February 28 2010, 14:52:20 UTC
Andris. Спасибо.
Эта логистика понятна, но челночно-процессинговые издержки выше, чем сидеть на восточной трубе. Зато это цена свободы действий.
Литва сама решит, что ей лучше.
Мы бы только радовались экономической кооперации.
Но жизнь не стоит на месте, то трубы ломаются то новые строятся.
Не слышно сейчас Shell не пришел исследовать сланцевый газ в Литве?

Reply


Leave a comment

Up