Над Сибирью несколько нетипичный набор факторов риска, большие холода, слишком большие осадки.
Не просчитались бы наши политики с паводком весной.
Понятно, что надо ездить на первую загрузку нефтью танкера Гены Тимченко, и денег туда больше закидывать в ВСТО.
Но. Может стоит сейчас пристальнее вглядеться в регион СШ ГЭС, а не в мае-июне сводки о нетипичном паводке получать.
Туннель то обводной туннелем, но возможны и другие превентивные меры.
А их достаточно??
Однако великий учитель Брызгалов учит нас рассматривать при анализе сочетание ВСЕХ неблагоприятных воздействий, а тут появляется масса вариантов. Ниже только некоторые мои опасения и предположения о возможных проблемах:
• Обычно водобойный колодец и водоводы эксплуатируются сравнительно небольшое кол-во времени в году, сейчас в постоянном режиме. Как это отразиться на надежности водобойного колодца ?
• Обычно зимой водобойный колодец и водоводы не эксплуатируются, сейчас будут. Как это отразиться на надежности водобойного колодца и водоводов ( в смысле обледенения )?
• Отказ водозапорного и кранового оборудования ( опасения Брызгалова )
• Диверсия или злой умысел.
Здесь справка. А здесь про риски ни слова.
Саянский урок Главным событием в электроэнергетике страны стала катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Чиновники бросились проверять станции и заговорили об увеличении резерва, а энергетики по-новому оценили дисциплину и инструкции
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС) произошла 17 августа. Не выдержав изменения уровней нагрузки, второй гидроагрегат весом свыше 1500 т «поднялся в воздух и летал», описывал случившееся руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин.
Читать целиком