Для многоразовости нужен легкий корпус ракеты и легкие двигатели. С корпусом куда ни шло - повторить Зенит еще могут. А керосиновые движки Энергомаша - закрытой схемы, дорогие, сложные и, главное, тяжелые (это как экономичный, но тяжелый авиадизель против легкого прожорливого бензомотора). Пилить, как Маск, легкий дешевый ЖРД открытого цикла - технологически можно, но мы ж не ищем легких путей. Циховско-роскосмосовские баблопилы мечтают перейти с керосина на метан - там движки получатся не такими тяжелыми и достаточно экономичными. Однако габариты ракеты получатся такими, что она не пролезет в допустимый железнодорожный габарит, и либо придется переделывать все дороги от Филей до Амура (а это вкусные и привычные попилы), либо изобретать для доставки очередную вундервафлю вроде бурановских ВМ-Т или Мрии (что тоже жирно).
Comments 7
Reply
Ещё один термоядерный звездолёт?
Да когда ж оно кончится?
Скорее бы Сирия пала и вместе с ней все телепортаторы.
Может тогда, наконец, нас обанкротят и выплатят зарплату? И продолжат её платить в полном об'еме. Королёв уже полгода в жо... В хитром плане короче.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Для многоразовости нужен легкий корпус ракеты и легкие двигатели. С корпусом куда ни шло - повторить Зенит еще могут. А керосиновые движки Энергомаша - закрытой схемы, дорогие, сложные и, главное, тяжелые (это как экономичный, но тяжелый авиадизель против легкого прожорливого бензомотора). Пилить, как Маск, легкий дешевый ЖРД открытого цикла - технологически можно, но мы ж не ищем легких путей.
Циховско-роскосмосовские баблопилы мечтают перейти с керосина на метан - там движки получатся не такими тяжелыми и достаточно экономичными. Однако габариты ракеты получатся такими, что она не пролезет в допустимый железнодорожный габарит, и либо придется переделывать все дороги от Филей до Амура (а это вкусные и привычные попилы), либо изобретать для доставки очередную вундервафлю вроде бурановских ВМ-Т или Мрии (что тоже жирно).
Reply
Leave a comment