Средиземноморско-Черноморский ТВД. И кому же вытащили каштанов из огня???

Aug 08, 2009 06:49

Как хорошо всё начиналось, построим Южный Поток, и вдруг  --> газ - бум- сильвио -трах - киндер сюрприз - бах,  хотели как лучше а получается как всегда, еще лучше. О-о, герой могучей рукой сорвал оковы и открыл светлые горизонты - Турция , Израиль, СПГ, о-о! любимые трубопроводы.  
Грандиозные турецкие успехи в заваривании  энергетической каши на причерноморском ТВД, породили волну как среди  действующих активистов бизнеса, так и скелетов в шкафу.
Ах какие срезонировали ассоциации и маленькие российские истории - Стивенсон отдыхает  www.novayagazeta.ru/data/2009/012/09.html  какие люди - персонажи.  Разведки, нефтяники, бандиты -  весь энергетический винегрет возбудился.
И кому же вытащили каштанов из огня???
 Опять повезло Роснефти - с ее новым проектом НПЗ в Туапсе,  КТК и г-ну Г.Тимченко - с новым терминалом для мазута.
А турки?? - у них тройной  джек-пот.

Турецкая Республика является важным транзитным центром по транспортировке нефти и газа. Выгодное географическое положение страны позволяет использовать ее территорию для транзита энергоносителей в Европу из Средней Азии и некоторых стран Ближнего Востока.
В международную торговлю нефтью Турция косвенно вовлечена с начала XX века, с тех пор, как с главного нефтяного терминала Российской Империи - Батуми - каспийская нефть по проливам Босфор и Дарданеллы начала поступать на международный рынок. С течением времени на международном рынке нефти роль проливов начала только расти, и эта динамика сохраняется и сегодня.
Турция находится почти в непосредственной близости к 72,7% подтвержденных запасов нефти и 71,8% природного газа планеты.
В 2008 году турецкий МИД опубликовал специальный доклад "Энергетическая стратегия Турции". Согласно докладу, замысел Турции стать энергетическим узлом международного значения преследует, по меньшей мере, две цели. Одна из них - обеспечить в процессе происходящей ныне трансформации международной политико экономической системы должное присутствие Анкары в глобальном механизме принятия решений. Вторая цель касается регионов Ближнего Востока, Южного Кавказа, Балкан.
Крупные нефтепроводы в Турции:
По проливам Босфор и Дарданеллы транспортируется около 3 млн баррелей нефти в день.
Нефтепровод "Киркук (Ирак) - Джейхан (Турция)" действует с 1977 года, максимальная пропускная способность - 1,6 млн баррелей в день. В 2008 году в турецкий порт Джейхан ежедневно экспортировалось 400 тыс. баррелей в день.
Нефтепровод "Баку - Тбилиси - Джейхан" действует с 2006 года, максимальная пропускная способность - 1 млн баррелей в день. Несмотря на то, что в августе 2008 года, в том числе вследствие югоосетинского конфликта, нефтепровод на 20 дней вынужденно прекратил работу, в начале 2009 года он вновь перешел к полному объему своей мощности - 1 млн баррелей в день.
Нефтепровод "Самсун - Джейхан" будет транспортировать в Джейхан российскую и каспийскую нефть из турецкого черноморского порта Самсун. Строительство началось в 2007 году согласно Меморандуму о взаимопонимании, подписанному в 2005 году между итальянской и турецкой энергетическими компаниями "Eni" и "Calik Energy". Ввод в строй предусмотрен в 2010 году, максимальная пропускная способность - 1,5 млн баррелей в день.
Между Израилем, Турцией, Грузией, Туркменистаном и Азербайджаном идут переговоры по созданию новых веток трубопроводов в Турции, откуда нефть и газ будут поступать на терминалы в Ашкелоне и в Эйлате (на Красном море). Оттуда супертанкерами энергоносители можно доставлять в страны Азии через Индийский океан. Соединение трубопроводов Баку - Тбилиси - Джейхан и Ашкелон - Эйлат создало бы новые возможности для выхода на стремительно растущие азиатские энергетические рынки.
В Турции серьезные инвестиции делаются также в увеличение нефтеперерабатывающих мощностей. Согласно уже имеющимся программам, в ближайшие несколько лет Анкара более чем удвоит наличествующие в этой сфере возможности, доведя мощность сосредоточенных преимущественно в своих средиземноморских портах (в первую очередь, в Джейхане) нефтеперерабатывающих заводов до 2 млн баррелей в день.
По информации западных источников, если вышеуказанные программы станут реальностью, то Джейхан станет одним из ключевых узлов международного рынка нефти, обеспечивая (согласно некоторым расчетам) около 5,5% транспортировки нефти планеты. Согласно другим данным, если в дополнение к существующим нефтепроводам все вышеуказанные проекты воплотятся в жизнь, то в 2012 году по территории Турции будут проходить 6 7% нефтяных потоков планеты.
Крупные газопроводы в Турции:
Газопровод Тебриз (Иран)  - Анкара (Турция) действует с 2001 года, максимальная пропускная способность - 7,5 млрд куб. м в год.
Газопровод "Голубой поток". Коммерческие поставки начались с 2003 года, максимальная пропускная способность - 16 млрд куб. м в год. Предназначен для поставок российского природного газа в Турцию через акваторию Черного моря, минуя третьи страны.
Газопровод Баку - Тбилиси - Эрзурум (Южнокавказский газопровод) действует с 2007 года, максимальная пропускная способность - 8 млрд куб. м в год. По Южнокавказскому газопроводу предусматривается прокачка газа, добываемого в рамках проекта Шах Дениз в Азербайджане.
Газопровод Турция - Греция действует с 2007 года, максимальная пропускная способность - 11,5 млрд куб. м в год. Предусмотрено продолжить турецко греческий газопровод в итальянском направлении - в виде газопровода Турция - Греция - Италия (ITGI), строительство которого должно завершиться в 2012 году.
Газопровод "Arab Gas Pipeline" предусмотрено ввести в строй в 2011 году. Доставит египетский газ в Турцию по территории Сирии и Иордании. Газопровод до Сирии уже построен. По предварительным данным, посредством этого газопровода Турция сможет получать до 5 млрд куб. м природного газа в год, и на турецкой территории "Arab Gas Pipeline" подсоединится к "Nabucco".
Газопровод "Nabucco". В Эрзуруме газопроводы Тебриз   Анкара и Баку   Тбилиси   Эрзурум стыкуются друг с другом и будут служить главными поставщиками строящегося газопровода "Nabucco". "Nabucco" свяжет Эрзурум (по территории Болгарии, Румынии и Венгрии) с крупнейшим австрийским газовым узлом "Баумгартен". После завершения первого этапа строительства газопровода в 2014 году, он сможет ежегодно транспортировать около 8 млрд куб. м природного газа, а начиная с 2020 года, когда предположительно завершится второй этап строительства газопровода, транспортировочная мощность "Nabucco" достигнет 31 млрд куб. м в год.
Ведутся переговоры по вопросу транспортировки иранского газа в Европу по территории Турции и строительства с этой целью нового ирано турецкого газопровода. 17 ноября 2008 года в Тегеране, после подписания Меморандума взаимопонимания с министром нефти Ирана Голамхосейном Нозари, министр энергетики Турции Хилми Гюлер заявил, что Анкара инвестирует около $12 млрд на добычу голубого топлива на 22, 23 и 24 ом участках крупнейшего иранского газового месторождения "Южный Парс" и строительство почти 1850 километрового газопровода, тянущегося от иранского порта Асалуе до находящегося на турецко иранской границе турецкого населенного пункта Базарган.
   Турция планирует построить в своих портах Измир и Джейхан по меньшей мере три терминала по получению жидкого газа (LNG), которые смогут получать голубое топливо со всего мира. Известно, что новый терминал в Измире ежегодно будет принимать из Египта более 7,5 млрд куб. м природного газа.
Вроде приоткрывается в Европу турецкая энергетическая форточка и песпективы роста  бизнеса для детей нынешних кукловодов.
Но всё пока впереди - черновая работа начинается.
Да - и что скажут США, Украина, Болгары, Балканы с Сербией, волна покатилась.
Грандиозно.
Хотели-то как лучше, а выйдет...???

black-sea, intelligence, energy-control, pipeline, turkey, lng

Previous post Next post
Up