Меньшинство и большинство. Общий обзор.

Jan 06, 2014 16:00

Году так в 1992 болтался я в Нью Йорке и пытался понять как это всё внутри устроено-деньги, искусство, слава и связи.Перефразируя слова Эйнштейна о науке, а эта область знания мне уже тогда была понятна,можно сказать так-
Храм искусства здание многосложное, Приближаясь к нему мы видим сначала много людей, которые занимаются всем,кроме искусства, потом мы входим в сам храм и видим гораздо меньше людей, выполняющих старые ритуалы искусства,доставшиеся им из прошлого опыта культуры и только зайдя за алтарную преграду мы найдём людей,занимающихся непосредственно искусством.
Это собственно жрецы, теологи, философы,которых не волнует деньги, слава и власть-они занимаются духовными упражнениями своего сознания, ибо только сознание есть источник чистого искусства и науки а совсем не этот далеко не прекрасный мир.
И вот в какой то момент, сидя ночью у друзей в Нью Джерси, и шарашась по каналам,что очень увлекательно, я напоролся на интереснейшую передачу ББС(Англия) о Поллаке под названием МЕНЬШИНСТВО И БОЛЬШИНСТВО.Она состояла из разных интервью с известными американскими художниками круга Поллака,теми, кого отодвинул Поллак. Фигура эта всегда меня волновала-что за забава поливать из банок краску и выдавать это за АМЕРИКАНСКИЙ экспрессионизм?(помните московский  концептуализм кабакова и компани?Чукотская арифметика?) Эти пожилые образованные люди с улыбками людей,которым нечего больше терять, прояснили две вещи-

1.Послевоенная Америка не имела собственных имён, способных противостоять вековым традициям европейской культуры.Америка вообще в целом весьма прагматичная страна, заточенная на деньги и успех, к тому же война их никак не коснулась.Это касается и антиквариата-американского не существует а европейский там стоит в 10 раз дороже чем в Европе.Отсюда возникло мощное стремление с помощью денег и политики быстренько заполнить пустоту.Этим занимался Дюшамп с Пэгги Гугенхейм-они заполняли американскую пустоту.
2.Сам Поллак был "ред нек"-примитивный тип, не способный связать двух слов и по этой причине его прятали на далёком ранчо от журналистов.За ним стояла его жена Крамер, имеющая связи в правительстве.Вот статья, проясняющая положение дел на политической сцене-Modern art was CIA 'weapon' - World - News - The Independent Всё это напоминает  Илью и Эмилию Кабаковых, только в карикатурном виде-лапотная Россия тоже хочет иметь свои имена и заполняет русскую пустоту аж с 1917 и 1936.Абсолютно невозможно вернуть время вспять и по желанию стать концептуалистами с такими биографиями, даже если умело инвестировать в них миллионы долларов и иметь все мыслимые связи.Концептуализм-интеллект людей как мин. с университетским образованием и,как говаривал Гуров-"Накорми людей вокруг себя и они тебя поднимут"-этот азиатский принцип  на Западе не работает.
Взад к Поллаку, возникло сильное противодействие со стороны независимых английских арт критиков против продажных английских и американских(независимых американских нет в природе-не та природа). Споры идут до сих пор-не зря его называют " разбрызгивателем" (splasher).ДИЗАЙН или ИСКУССТВО? Но всем нападкам противостоит фонд его имени, организованный его женой-деньги поддерживают деньги.ПОКА поддерживают.О фондах такая история-Баскуат, знаменитый чёрный художник, поднятый Уорхолом-фильм про него сняли. Энди вообще то боец того же класса,как и Поллак,он аутист,больной человек,за ним всегда стоял американский звукозаписывающий концерн винила RGA, который его и вздул с нуля и ДИЗАЙНЕРОМ  обложек которого он и пробавлялся, но об этом не сейчас.Так вот,известно, что не существует чёрных учёных, художников,математиков...не потому что они глупы, а потому что это генетически другой тип сознания, как заявил Нобелевский лауреат,англичанин, открыватель модели двойной спирали ДНК Уотсон совсем недавно с огромным скандалом перед уходом на пенсию и не извинился между прочим после воя большинства, за что я его безмерно уважаю.Но существуют чёрные бегуны,боксёры,музыканты...они чисто природные люди,как и русские, которых раздражает цивилизация как таковая,поэтому Нигерия и Россия имеют схожие признаки.Так вот именно Уорхолу было дано задание раскрутить какого чёрного художника, что он мастерски и сделал.Результат известен всем- бедняга получил быстрый успех и погиб от наркотиков.Это к вопросу, почему все банкиры евреи-тут не заговор, а генетическая способность еврейского сознания противостоять жизненным провалам и стрессу, что, к примеру, русским и чёрным  не дано-отсюда их запои и лень.Возвращаясь к Баскуату-после его смерти был организован фонд его имени, чтобы поддержать проседание искусственно созданного имени и, с течением времени фонд этот тихо закрыли, оставив прецедент в культуре а бедолагу в забытье.
Собственно идея фонда и есть поддержать неизбежный провал искусственно раздутого имени, оттянуть крах.Есть ли фонд Кандинского? Рафаэля? Эль Греко или Эшера? Да они сами фонд.Но есть фонд Шагала, который удачно женился на роду Рокфеллеров, причём они лет 10 упрямо не признавали этот брак да потом смирились.
ИСКУССТВО и ДЕНЬГИ-это две субстанции совершенно разной природы как любовь и бумага и время быстро ставит вещи на свои места.Недавно случился курьёз с Пикассо-какой то там фонд имел пикассо(1 штука) по условной временной цене(я не оговорился)за ОДИН миллион зелени.Они выставили ЭТО на лотерею, где число билетов по 100 баксов составляло искомый миллион и один бедолага выиграл ПИКАССО за 100 баксов.Можно такое представить с Модильяни? Старый Роллс Ройс не дорого можно найти, но всегда написано-мы продадим в хорошие руки,и,будьте уверены,продадут а то и отдадут в хорошие руки.Таким образом ручной ковёр может перебить не только пикассо,а и труды Гройса-я на книжных развалах только и вижу тома великих искусствоведов прошлого под ногами.

Ferrary 250GTO. 1962. 32миллиона долларов.
Если я добавлю провенанс-как Диану грохнули именно в этой машине,неизвестно,как изменится цена,ибо слабы люди головушкой.Отчасти это "ручной коврик" Гройса-машина функциональна,тем не менее ещё и красива-не всё так просто в искусстве ковров.Даже если откинуть провенанс,политические усилия, чистые деньги...есть много эмоциональных и экономических факторов ЦЕНЫ красоте, ибо всё в итоге как то оценивается.Хороший пример-бриллиант Кохинор, он изначально был огромен,но по тем временам и ценам было решено распилить его на 3 части,большая из которых и так покрыта кровью по уши, но в наше демократическое время его бы продали целиком Цуккенбергу ибо математики дали этому пацану такую возможность.Понятие чистой концептуальной красоты,без учёта денег и эмоций остаётся многоликим даже в своей абстракции-есть математическая,есть функциональная,есть в искусстве...но есть общее ядро этого понятия,которое не видят арт критики, замкнутые только в арт. Нет ни одного из них лучше Канта,который сказал, что красота заключена внутри индивидуального сознания каждого, а внешние явления есть только "спусковые курки" этих заряженных внутри "ружей" красоты.Красота у каждого своя. Кант тоже понимал простую вещь,как и Ухтомский и Платон-"Нет субъекта без объекта,как нет объекта без субъекта"  т е физиолог и философ понимают эстетику лучше любого  арт критика по причине широты охвата предмета размышлений ЗА арт критикой..

Теперь к вопросу о большинстве или демократии.Демократия появилась совсем недавно-возникло разделение между SOCIAL SCIENCES(антропология, история,экономика,теория эволюции, медицина...) and NOBLE SCIENCES(математика, физика,химия, космология, теология...).Первое полностью зависит от второго и малейшие изменения второго приводят к пересмотру всех учебников, хотя процесс этот очень медленнен и незаметен для поколений.Это связано с потребностью общего образования, вызваннной ростом технологий перед первой мировой войной, что войну и вызвало.Феминизм здесь далеко не исключение, а закон, и разрушение механизма семьи вызвано, как ни странно, Фордом,чтобы заставить женщин работать пока их мужей убивают на фронте.Он не изобрёл конвейер а придумал систему допусков и посадок, которая породила конвейер.До него ружьё, музыкальная шкатулка, телега ...создавались в одном месте где все части и делались под контролем Мастера. Система стандартизации Форда позволила делать чертёж в Англии,заказывать гайки в Гонконге, собирать в Китае а продавать в Америке и появился пулемёт,граммофон и авто с танком а затем и самолёт с ракетой. Качество стало рассчитываться из экономических соображений по законам массового выпуска.То, что ранее создавалось единицами из аристократии, которая владела и контролировала знание,стало создаваться людьми,получившими поверхностное представление о знании, как результат владения дипломом или бумагой(деньги тоже всего лишь бумага,её не съешь, как Абрамовича с водкой), т е лицензией на изготовление тупо заученного кусочка общей культуры без малейшего понимания общих законов всего этого механизма знания.Мастерство стало роскошью и ушло к другому меньшинству.Карузо, Пикассо,Поллак, Уорхол,..-результат масс продакшн века технологий и их цена на 100 процентов состоит из усилий инженеров и математиков,создавших граммофон,телевизор и компьютер Эйнштейн имел годовой доход 7 миллионов а Майкл Джексон -120 потому что платит большинство.Это меньшинство, как Гельмгольц, Шеннон и Ван Неуман породили граммофон и потом Информационную Теорию монстров из биллионов крутящихся электронов на экранах и мгновенно набор электронов  с гвоздём в яйцах на Красной Площади привлекает внимание жрущего у экранов большинства.Это COMMUNICATION между машиной и человеком по законам большинства, но не надо забывать, что этот текст на экране превращается в язык программиста за экраном и этот язык изначально лишён того, что называется "смыслом".Информация, машинный код, существует только для машин и она лишена человеческого смысла..Отсюда институт кураторства-они не обязаны понимать искусство, их работа сделать шоу и отбить вложенные бабки а какой художник там...-желательно без затей и фантазий.

Искусство и наука превратились в дизайн и популяризаторство науки т е в массовое ОБРАЗОВАНИЕ.Можно ли объяснить науку или искусство профану пусть даже если это делает Фейнман или лучший арт критик Кант? Наука это общая сумма всех УРАВНЕНИЙ(description generally), написанных на специально созданным для этого языком математики и каждый символ здесь требует точного понимания основ этого языка. Искусство есть общая сумма ОБРАЗОВ(depiction generally) созданных человечеством по только ему положенным законам и каждый образ требует точного понимания формального языка именно только этого искусства.Общее между ними-ЛОГИКА, а не, блять,чувства или эмоции.Искусство и наука  вызывают эмоции-это да,но во первых у всех разные а во вторых разного качества,а у многих серьёзные отклонения от нормы, но создаются они РАЗУМОМ и ИНТУИЦИЕЙ.Даже сумасшедший имеет логику,которая закономерна,но не современные художники, фотографы и учёные с дипломом из народа.
Демократия или большинство заполнило плошади перед храмами науки и искусства до такой степени, что не стало видно храмов, не говоря уж об аристократах духа где то за алтарями.
К примеру первые фотографы во времена, когда камера стоила целое состояние,были исключительно образованные люди, зачастую сами разрабатывающие себе объективы, это были математики, физики, химики и эстеты, рано ушедшие из жизни по причине отравлений и финансовых банкротств, но они оставили образцы высочайшего духа, где нет и намёка на деньги.

1826. Ньепс.Вид из окна.

Paul Bergon. Female Nude(year unknown)

1957. Первое цифровое изображение.
Ну можно ли это сравнить с каким то Гронским, который снимает помойки и не в состоянии связать двух логических предложений- он включён большинством в электронное облако безумия на экранах масс медия, которое незримо всех и кормит на копирайтах, сайтах, статьях и майках.Что может быть заманчивее родной помойки для человека с помойки? только другая помойка-и вот едут на мастер класс с известным фотографом в Камбоджу а потом тащат это  и подобную дрянь на премию Кандинского, Васи не спросясь, и дают весьма демократично призы аж самому члену жюри, только потому, что его мама где то что то ПОКА значит. Да тьфу на них! Путин и Обама-всё, что демос заслужил,ибо избирательная система построена на старом демократическом принципе равенства всех избирателей,что когда то работало- так ведь люди были более верующие. Сейчас-то с какого перепуга голос бездомной старушки равен голосу профессора пусть и не очень понимающего в политике, к тому же обоих можно купить-веры то более нет. Все конечно равны но есть ровнее.
Но любой бурно развивающийся процесс порождает свою противоположность-технологии и наука незаметно дошли до искусственного интеллекта, когда машина, коих уже легион, превосходит человеков.Каждое научное открытие, которое так возбуждает человека с дипломом и обсуждается в ЖЖ, несёт ему же увольнение и вот мы видим как арабы и китайцы захватывают Европу и Россию и как вместе с призывами к свободе человечество охватывает хаос и безумие.Вот что такое большинство,власть, деньги и слава сегодня-это всеми любимая демократия,которую должна обуздать умная машина под контролем меньшинства.Теперь не красота а машина спасёт мир ибо машины гораздо умнее людей.Всем необходим контроль в интернете,вшитые чипы как у баранов,границы с визами и строгие правила переселений. Всё это никогда не будет относится к меньшинству-оно не свободно по определению.
Что касается искусства-оно вошло в новую эру- ТВОРЕЦ против ПРОГРАММИСТА , природный интеллект против искусственного, меньшинство против им же созданного другого меньшинства.Подобно тому, как изобретение фотографии кардинально изменило понимание искусства-изобретение компьютера перевело искусство в новое измерение и всё послевоенное искусство уже переписывается и будет переписано новым языком логики более высокого порядка.Вот такие вот пуссиврот дамы и господа.

Русский демократизм. Сего времени. Планета Земля.

formal aesthetics., достали

Previous post Next post
Up