Вот примеры, как меняется мир при использовании всего лишь оранжевого фильтра на Пан-хроматическую плёнку.В первом случае был жаркий день,море сливалось с горизонтом и облачность еле читалась в дымке а уж это облако еле еле чувствовалось глазом. Во втором случае снимал Айшем-прима балерина Royal Balley of Flanders из Антверпена.Погода была вообще серая, однородная хмарь но фильтр не дал проколоться.То облачко из её пальца я уже подгадывал -его не каждый мог увидеть,всё было пасмурно серо на небе.Мне дали окно на два часа всего на съёмку,я вытащил балерину через окно на крышу,мы хорошо поработали и я был назначен house photographer for one of productios,но в книгу вошли другие фото-digital они попросили на публикацию.Вот тогда и купил первую digital Leica Digilux 1-до сих пор работает как часы. Так что без фильтра запорол бы я сессию.Вообще Лейковский фильтр такого размера на широкоугольник под 400 евро стоит,но на секонд хенд я его хапнул по случаю за 100.Вроде просто стекло,но масса специальная,спектр определённый пропускает,шлифован идеально и с напылениями против отражений.Следующие по качеству-немецкие же BW фильтры-они имеют очень прочный и толстый обод-один из них спас мне Лейку Р6,когда она грохнулась вместе с объективом на асфальт с велосипеда.Удар принял фильтр,стекло всё полопалось сеточкой,обод только поцарапался,правда еле вывернул его-всё же деформировался.Так что я без фильтров не хожу.