50 проектов столичного мэра самые его яркие идеи и высказывания

Sep 28, 2010 12:23








В конце холодного 2004 года Лужков понял, что москвичам и гостям столицы «мешает наслаждаться красотами города» именно плохая погода. Поэтому он предложил остеклить несколько столичных улиц от Ленинского проспекта до района Москва-Сити. Гуляющие по задумке мэра должны будут подниматься на мосты через Москву-реку и дважды спускаться под землю (под Комсомольским и Кутузовским проспектами): длина маршрута - 4,5 километра. Найти инвестора на реализацию этой идеи так и не удалось.






Весной 2005 года столичный мэр узнал, что в Европе есть технология выращивания травы зимой. Тогда ему захотелось сделать тоже самое на Арбате. По проекту все пространство между деревьями должно обогреваться трубами с проточной теплой водой. Общая площадь работ должна была составить 25 тысяч квадратных метров. Проект пока остается на бумаге. Однако, идея частично реализована на границе Манежа и Александровского сада. Зимой из бюджета выделяется по 6 тысяч рублей за один квадратный метр обогреваемой территории.



В преддверии зимы 2001 года Лужков заявил, что в скором будущем сосульки и ледяной налет на московских домах будут сбивать лазерными установками. С помощью новейшей техники мэр собирался исключить несчастные случаи, связанные с падением сосулек, от которых «ежегодно гибнет от 4 до 7 человек». На внедрение этого оружия было потрачено около полумиллиона долларов. В итоге лазер срезал одну сосульку в течение часа. Проект заморозили.





Проектирование Московской кольцевой автодороги (МКАД) началось в 1937 году. Спустя 50 лет ее пропускная способность была полностью исчерпана. Скорость потока автомобилей составляла 35 - 40 км/ч. Тогда за реконструкцию взялся Юрий Лужков. Он запатентовал новый МКАД вместе с большим авторским коллективом как «Транспортный комплекс мегаполиса и способ регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса мегаполиса». В патенте перечислены такие научные изобретения, как «пятиполосное движение» и «пересечение магистрали с железной дорогой под углом 90 градусов».



В конце 1999 года мэрия занялась разработкой электромобилей. Тогда на одной зарядке электроавтобусы «Лужок» и «Корнет» проезжали 60 км, а чтобы восстановить батареи, им требовалось 6 часов. Вскоре Лужков пообещал, что на дорогах Москвы появятся несколько сотен грузовиков и автобусов на электротяге, в городе будут сооружены заправки с розетками для подзарядки аккумуляторов, а для покупателей электромобилей, возможно, введут налоговые льготы. Кроме того, мэр порекомендовал не закупать за рубежом дорогую технику, а собирать отечественные электромобили на базе «газелей» и «бычков».



По задумке градоначальника к 2000 году монорельс должен был стать популярным общественным транспортом и разгрузить пробки. Однако на зимних испытаниях поезд оказался непригодным и буксовал по обледенелому металлу. На решение этих проблем ушло почти три года. Когда монорельс все же запустили, выяснилось, что ветка от метро «Тимирязевская» до «ВДНХ» очень неудачно расположена. В общей сложности на разработку подвижного состава и постройку линии было израсходовано более 200 млн долларов. Кроме того ежегодно на его содержание выделяется около 500 млн рублей. В итоге первая ветка монорельса так и осталась единственной.



Милицейское патрулирование Москвы на дирижаблях должно было начаться в 2002 году. Два дирижабля и три аэростата общей стоимостью 2,5 миллиона долларов даже были построены и переданы ГУВД Москвы. Однако воздушный спецтранспорт поднялся в воздух только на один метр. Взлететь выше дирижабль не смог. Девять лет спустя Лужков вспомнил о своих воздушных аппаратах и предложил использовать их во время купального сезона. Стоит отметить, что согласно федеральному законодательству, полеты над Москвой разрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании «Россия», и то при наличии специального разрешения.



В 2006 году мэрия предложила сооружать подводные гаражи. Лужков был уверен, что в центре паркинги должны опуститься под землю и под воду. Первая стоянка на 800 машиномест и 38 мест для автобусов должна была разместиться под Водоотводным каналом. Инвестор для этого проекта до сих пор не найден. В начале 2010 года власти Москвы вновь вернулись к обсуждению идеи строительства гаражей, но уже под Москва-рекой.



Кампания по поддержке «москвича» закончилась провалом. Лужков, совершавший еженедельный субботний объезд на «москвиче» марки «Князь Владимир», первым устал от поломок. Зимой 2000 года мэрия закупила большую партию Volvo S80 для членов правительства. Завод АЗЛК спасти не удалось. В мае 2006 года все заводское имущество выкупила на аукционе управляющая компания «Метрополь», заплатив больше 5,5 млрд рублей. На месте завода появились офисные и жилые комплексы.



В 2005 году мэр предложил ввести налог на шипованную резину. Мосгордума спешно начала заниматься разработкой соответствующего закона. Инициатива натолкнулась на сопротивление автомобилистов и не укладывалась ни в один федеральный закон. По этой причине она вскоре была забыта. Тем не менее проблема «колейности» на дорогах от шипованной резины не покидала Лужкова. В 2009 году Мосгордума одобрила сезонный запрет на использование шипованных шин.



Московские власти в 2010 году предложили создать в столице «парковочную полицию». По задумке мэра она будет контролировать соблюдение водителями правил остановки и стоянки. Это предложение даже было внесено в экспертную группу Минтранса России, занятую вопросами совершенствования системы организации дорожного движения и обеспечения бесперебойного движения транспорта.





В 2003 году мэр впервые предложил организовать в парках передвижные пасеки. Предполагалось поселить 150-200 пчелиных семей до 50 тысяч пчел каждая. По словам Лужкова они нужны «не для сбора меда, а для опыления растений». Спустя два года в парке Кузьминки была открыта первая показательная пасека, которая через год превратилась в Музей меда. Позднеев парке собирались запустить «пчеломобиль», «разукрашенный в черно-желтую гамму автомобиль, призванный способствовать популяризации пчеловодства». Но спонсоров в итоге так и не нашли. Однако жарким летом 2010 года Лужков потратил несколько сотен миллионов рублей на спасение своих пчел. «Пчелки чувствуют дискомфорт», - сказал он тогда.



В начале 2002 года мэр Москвы обратился к Владимиру Путину с предложением реанимировать отвергнутый за 15 лет до этого проект Сибирской переброски реки Оби в бассейн Аральского моря. После мэрских выборов эту идею решено было забыть, но мэр не сдается и по сей день, периодически возвращаясь к этой теме. А в 2008 году вышла его книга «Вода и мир», где в том числе говорилось о проекте по переброске северных рек в Среднюю Азию.



В сентябре 2009 года градоначальник предложил разгонять облака на границах города в зимнее время. По его мнению это сократит осадки до минимума, что позволит сэкономит на уборке снега. «На уборку Москвы от снега зимой тратятся миллионы долларов. А что, если мы этот снег осадим за пределами Москвы? В Подмосковье будет больше влаги, больше урожай, а у нас - меньше снега», - объяснил свою идею мэр. Экологи заявили, что разгон туч над столицей в праздники и так приводит к необратимым последствиям в экосистеме.



В 2008 году мэр заявил, что Москва переходит на озонирование питьевой воды вместо хлорирования. Сегодня озонирующая установка работает только на нескольких станциях водоочистки. Попадая в ржавые трубы, озонированная вода  становится опасной для питья. Чтобы озонирование стало доступно всем, надо поменять 70% водопроводных труб, пока же ежегодно меняют по 1,5% магистралей.



В 2004 году в Лужкова вселился Хрущев. Он заявил о необходимости вернуться к теме кукурузы и сои и посмотреть, есть ли условия, чтобы «двинуть» эти культуры на север. Мэр пояснил, что под словом «север» имеет в виду не Архангельскую область, а Подмосковье и сходные с ним по климатическим условиям регионы. Но соя и кукуруза в Подмосковье так и не выросли. Из-за высокой цены областные земли выгоднее отдавать под застройку, чем ставить там агропромышленные эксперименты.



В 2001 году Лужков разработал и запатентовал установку по производству высокоэффективного сельскохозяйственного удобрения. Агрегат, по задумке изобретателя, должен превращать навоз, торф и солому путем «термофильной ферментации, через определенный промежуток времени без применения ручного труда» в суперудобрение. Новинка по своим характеристикам близка к гумусу и позволяет эффективно производить сельскохозяйственную продукцию без применения химикатов.





В 2006 году мэр столицы захотел объединиться с областью. По его мнению в результате может появиться такой субъект федерации, который составляет в экономическом потенциале треть страны. В свою очередь губернатор Московской области Борис Громов заявил, что слияние приведет к появлению плохо управляемого «монстра», а само объединение регионов не имеет никакого смысла.



В 1996 году мэр Москвы обратился с открытым письмом с призывом «в ближайшие сроки подтвердить на всех уровнях российский статус города Севастополя - главной военно-морской базы Российского Черноморского флота», включив соответствующий пункт в готовящийся к подписанию договор о дружбе и сотрудничестве Украины и России. В феврале 2007 года случился последний скандал, связанный с желанием мэра вернуть России Севастополь. Мэр Москвы, спустившись с трибуны к горожанам, громко заявил: «Севастополь мы не отдадим».



В 2006 году, еще до войны с Грузией, Лужков заявил, что «мы будем взаимодействовать с Абхазией без страхов и сомнений, как с самостоятельной государственной силой». Мэр решил сосредоточиться на аспектах, в частности, высказался за снятие с Абхазии ограничений, наложенных Россией на поставки вин из Грузии.



«А то каждый третьеразрядный клерк российского правительства норовит получить статус голубого». (О мигалках на автомобилях)

«Бывают красивые женщины - они никуда не годны. К семейной жизни».

«Бюджет Москвы больше бюджета Украины, и следующая наша цель - сравняться по бюджету с Баварией!»

«В отношении таких слов, которые являются нелитературными, грешен, употребляю. Не по отношению к людям - никогда стараюсь не обижать личность. А для того, чтобы связывать различные части предложения, - бывает». ("Итоги" № 42, 1997)

«Да кроме двух коров, у меня еще и свинья! И моим молоком Президент пользуется, и мне это приятно».

«Есть вероятность, что рано или поздно земная кора под объектами даст трещину».



«И вот представьте себе, идут туда геи (к памятнику Неизвестному Солдату), так, и я не знаю, в каком они виде, но не важно, и показательным образом, так, обращаются к этому мемориалу. Это осквернение. И они туда прорывались. Конечно, им врезали. Ну, и чего?»

«Казалось бы, все нормально, а счастья нет - появляются новые Чубайсы».

«Кепка защищает некоторые обнажённые части моего тела». (РТР, 1997)

«Куда пошли обманутые дольщики? Не в Госдуму, которая приняла этот закон. Они пошли к префектам и к мэру: "Слушай, ты что допустил-то?" и добавили определенные слова, которые характеризуют мэра с их точки зрения!»

«Мне очень хочется сделать какой-нибудь горшок своими руками, так. Может быть, ночной даже горшок, неважно».

«Мы помним наше великое прошлое, мы мечтаем о нашем великом будущем, и пора уже создавать наше великое настоящее!»



«Наука говорит о том, что она не может без денег, а чиновники, которые решают вопрос выделения денег на научно-исследовательские работы, считают, что ученые за эти деньги реализуют свое любопытство».

«Ну, что такое миллион? На миллион московская школа не может прожить даже неделю!..» (Предлагая столичным школам отказаться от получения грантов по нацпроекту Образование)

«Раньше там производили валенки и нитки, они теперь нам не нужны, поэтому будем строить офисы!» (О промзонах в центральных районах Москвы)

«Что вы меня здесь дурью оснащаете? Кроме вашего любимого кадастра мы ни черта не получили».

«Что такое кепка? Кепка - это радость общения, кепка - это то единство, которое делает нас похожими, кепка - это защита, кепка - это радость! Я очень хорошо представляю себе все, что я говорю». (Приветственное слово к гражданам города Баку, преподнесшим ему в дар кепку во время его визита в Азербайджан)



«Это наше название, и оно хорошо звучит в любой интерпретации, в том числе, зарубежной. Что у нас оскудел русский язык? И это не квасной патриотизм, а нормальная русская речь!» (Предлагая переименовать бизнес-центра "Москва-Сити" в "Москва - Новый центр")

«Я готов грудью встать за спиной Росселя».

«Я думаю, мы должны говорить правду или хотя бы говорить то, что думаем».

«Я не могу отвечать за решения своей жены. Она самостоятельный человек. Я бы, например, в такой ситуации точно подал в суд».

«Я не хочу изменять ни жене, ни Президенту, ни москвичам».

«Я принял решение. Оно твердое и ясное, и оно не связано со здоровьем. И не надо из моего ухода
драматизма делать».

Источник: http://www.the-village.ru/flows/moscow-news/posts/105015-luzhkov
Previous post Next post
Up