Я бы не согласился с Вами насчёт точки зрения, что смерть появилась после грехопадения. Когда Бог даёт заповедь Адаму и Еве, то и сразу устанавливает уровень наказания за её нарушение: смертию умрёте. Ряд толкователей Священного Писания считают, что исходя из этого Адам знал, что такое смерть, раз это постулируется в наказании за нарушение заповеди. Они считают, что смерть существовала в природе вокруг человека, а сам человек был смертен в потенции (не бессмертен и не смертен): всё зависело от проявления им в перспективе своей свободы - или совершенствовать себя в богосозерцании и значит становиться бессмертным, или отпасть от Бога и стать смертным. Ряд святоотеческих текстов именно так трактуют это место Писания.
Бога (насколько это человеку возможно познать) явил Христос. А до того человек мог знать как-то слегка немного.
Аналогично и смерть. Если бы смерть была до греха, то Адам бы ее видел и понял что это такое, как понимаем ее мы сейчас. Но тогда Адам бы испугался. Но Бог дал заповедь не ради страха, но любви. Смерть не страшила Адама.
Адам не знал Христа до его сошествия во Ад. А каким образом Бог являл себя Адаму Писание не говорит. Также не поясняет, каким образом проходило общение Адама с Богом.
Смерть стала страшна человеческой природе после грехопадения поскольку стала присуща ей. До грехопадения Адам мог видеть в окружающем его мире смерть, но он не мог понимать её суть до своего падения, когда ощутил на себе её плоды. Вполне возможно, что заповедь и предостерегала Адама от постижения смерти по её сути, а не по внешним признакам. Это как ребёнок, который смотрит на горящий уголёк, но не поймёт его опасности, пока не прикоснётся к нему.
смерть это физическое понятие, смерть тела душа вечна, даже если человек уж слишком накосячит, его душа не умрет плюс когда Адам согрешил ему сшили одежды ...И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их...
как бы кожаная одежда это тело то есть спустили с духовного мира в мир материальный и тогда он сможет познать смерть
Вы проповедуете докетизм. Человеческая природа при сотворении была цельной, состоящей из души разумной и тела. Что же подразумевает Писание под "кожаными ризами", точного ответа нет. Святые отцы высказывали разные гипотезы, но в целом идея сводилась к тому, что человеческая природа изменилась после грехопадения, ей стала присуща некая дебелость и, конечно же, смертность как результат греха. Так что никакие духи отдельно от тела не существовали (докетизм) и никуда не спускались, принимая плоть (крайний оригенизм).
Reply
Знал ли Адам что такое Элохим, то есть Бог?
Reply
Reply
Бога (насколько это человеку возможно познать) явил Христос. А до того человек мог знать как-то слегка немного.
Аналогично и смерть. Если бы смерть была до греха, то Адам бы ее видел и понял что это такое, как понимаем ее мы сейчас. Но тогда Адам бы испугался. Но Бог дал заповедь не ради страха, но любви. Смерть не страшила Адама.
Reply
Смерть стала страшна человеческой природе после грехопадения поскольку стала присуща ей. До грехопадения Адам мог видеть в окружающем его мире смерть, но он не мог понимать её суть до своего падения, когда ощутил на себе её плоды. Вполне возможно, что заповедь и предостерегала Адама от постижения смерти по её сути, а не по внешним признакам. Это как ребёнок, который смотрит на горящий уголёк, но не поймёт его опасности, пока не прикоснётся к нему.
Reply
Если Адам был как ребенок, то заповеди ему давать ещё рано. Но заповеди даются тем кто в состоянии нести ответственность.
Поэтому смерти он не видел, и потому ее не боялся.
Если почитаете тору дальше то узнаете что произошло после грехопадения.
Reply
душа вечна, даже если человек уж слишком накосячит, его душа не умрет
плюс когда Адам согрешил ему сшили одежды
...И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их...
как бы кожаная одежда это тело то есть спустили с духовного мира в мир материальный и тогда он сможет познать смерть
Reply
Reply
Leave a comment