Неожиданное

Sep 17, 2018 08:37

Единственный учебник для начальной школы, имеющий некоторое отношение к математике - Петерсон. Так получилось, что у Фени циркулируют четыре разных (включая собственно школьный по-шведски). Все остальные - церковно-приходская школа, «такая магия, делай, как велено». Феня крайне ловко и даже быстро покрывает огромные полотнища наскальной живописью ( Read more... )

Стефания, школа

Leave a comment

Comments 52

rimmus September 17 2018, 06:12:39 UTC

А у нкс, после 4 лет Петерсон, где они многок ппошли, и даже не мимо, началось церковно-приходское в 5 классе. Повтороение сложения-вычитания и т.д.
Скууушно.

Reply

kondratea September 17 2018, 06:28:56 UTC
Я детям не могу объяснить - в чём разница. Феня допытывается до меня теперь - "я хорошо знаю математику? У меня всё хорошо с математикой?". Я не могу ответить и на это. Обхожу, говорю, что со школьной математикой у тебя, очевидно, все прекрасно, смотри также тесты. Но Коля докапывается - что это за задания такие, и почему они требуют подумать головой, а школьный учебник не требует.

Всё, что я чувствую - когда Ф занимается по Петерсон, у меня немного отлегает от сердца. А эта наскальная живопись меня натурально пугает, и я об этом писала. Я не могу понять - как она сохранилась в таком виде в современной школе. И откуда святая уверенность школы, что это полезно.

Reply


zinaida_s September 17 2018, 08:27:51 UTC
К Петерсон кстати есть противоположные претензии - когда это основной учебник для школы. Подозреваю, что какая-то часть все же должна быть наскальной живописью - чтобы в голове оставался и просто счет, и стандартные приемы, которые все же существуют.

Reply

kondratea September 17 2018, 08:37:33 UTC
А там всё есть - у неё так устроено, что и в "учебнике" примеры и задачи - и дополнительно есть "рабочая тетрадь". Зачем это так организовано - я не знаю, но в рабочей тетради достаточно для выработки навыков.

Reply

zinaida_s September 17 2018, 08:39:33 UTC
Видимо не всегда, потому что на выходе из началки иногда (не знаю насколько часто) оказывается, что простых навыков нет, а головоломные задачи все равно решала вся семья.

Reply

kondratea September 17 2018, 08:44:36 UTC
Не представляю - как в школе её подают. Видимо, должны быть соответствующие и учителя, потому что как по мне - мимо её примеров очень трудно пройти, не выработав осознанных навыков. У неё вот сейчас я рассматриваю - и с устным счётом всё намного лучше среднего. И все расклады разобраны, и подсунуты все возможные ошибки, и отдельно мне нравятся методы "самопроверки". Типа "ответ должен кончаться на 1, объясни - почему". Всюду в других книжках (русских и шведских) - разной степени развлекательности закраска готовых ответов, по мере решения.

Reply


dybra September 17 2018, 14:17:32 UTC
К третьему ребенку я поняла, что в принципе могу приспособиться к любой программе, лишь бы ее не портили. Мне Петерсон не нравится широкой возможностью плохого преподавания. Эту программу легче всего испортить. Я натыкалась на замещающую учительницу, которая не приняла развернутое решение задачи (там было что-то вроде "в первой коробке лежало несколько елочных шаров, во второй в четыре раз больше, чем в первой, в третьей в три раза больше чем во второй. Всего в коробках было меньше ста шаров". В общем, на подбор целых чисел, точно я уже формулировку не помню.) Три варианта ответа получалось, типа в первой может быть от 1 до 3 шаров, а 4 не может, потому что в граничное условие результат не лезет. Эта мадам за такое решение влепила два и указала, что надо было только максимальное значение найти, и решать для него, потому что "шары это хорошо и когда их много это тоже хорошо" (цитата близко к тексту). Меня нервирует объяснение ребенку, что учитель дура. Лучше пусть будет программа попроще, где накосячить нельзя, а я уже все эти ( ... )

Reply

uksare September 18 2018, 07:15:56 UTC
дура и есть :((((

да, программа Петерсон очень страдает от непрофессионального преподавания :(((

Reply

kondratea September 18 2018, 07:20:21 UTC
Это в любом месте школы может поджидать. Мне нравится, что я понимаю и согласна хоть с каким-то школьным учебником. Среди местных есть такие, есть даже такие, которые мне кажутся удивительно методологически продвинутыми - но это как правило не математики.

Reply

dybra September 18 2018, 09:38:02 UTC
оно стабильно поджидает в новейшей истории, обществознании, литературе, кусочках филологии - предметах, где или все меняется с властью, или профессионалы до сих пор не договорились как что определять и называть. Базовая математика все-таки таких разночтений не предполагает. Мне мин и в тех предметах хватает. Превращать всю школу в минное поле совсем незачем. А для меня Петерсон - крупная табличка "осторожно, мины!"

Reply


dina_goloshch September 17 2018, 15:17:06 UTC

Я обожаю Петерсон. Старшей деточке повезло и у неё была Петерсон. А вот младшему досталась Моро. При том, что Настя и математика находятся примерно на противоположных полюсах, я вижу, что ей дала программа Перерсон. У Ника кругозор в математике был гораздо уже настиного. Но, поскольку младший ребёнок мне достался в конце его третьего класса вместе с махровой адаптацией всей семьи, то мне было не до Петерсон до конца его начальной школы.

Reply


baba_lena September 17 2018, 20:59:08 UTC
Мне, во времена Саши, нравился учебник. Она его одолела легко лет в 5, когда у меня еще бродили идеи пропустить ее первый класс. Маша К.С. еще хвалила учебник Гейдмана. У нас был или даже есть, для 1-го класса, но погрузиться в него у меня же не хватило духа.

Reply


Leave a comment

Up