Заповедник "Вишерский", первая вылазка.

May 30, 2010 01:58

В тот раз мы сделали пробную вылазку в Заповедник.
Во-первых, проверить снаряжение, во-вторых, посмотреть, как там и что, в-третьих, времени было очень немного.
До посёлка Вая добрались автобусом из Красновишерска, а там пешком, ну подумаешь, в летний солнечный день, с 35-40 килограммовым рюкзаком за плечами, не пройти километров 20. От Ваи мы проехали ещё 35 км в грузовом отсеке «буханки», которая отвозит местных на Вёлс. Вышли на вёлсовском отвороте, а от него до 71-го оставалось 25 километров.
Учитывая, что до этого, под рюкзаком не ходил несколько лет.
Но ничего, дошли.
71-й квартал, так называется это место, «ворота» Вишерского заповедника.
Тут же нашли лодочника, и за 100 граммов спирта он переправил нас на другой берег, туда, где уже начинается территория Заповедника.
Так началось моё знакомство с рекой Вишера, и Уральскими горами

71-й квартал

День был насыщенный, и мы, конечно же, устали, осталось пройти еще км 3 до «белоусовской» избушки (её строил когда-то В. Белоусов, вёлсовский житель) она находится в километре ниже 71-го, вдоль берега, в котором мы планировали остановиться на пару дней.
Домик был очень хорошо спрятан в лесу, но мы нашли его, так как знали где искать.
Конечно же, у нас была с собою палатка, но сон на нормальных досках, с печкой-буржуйкой в доме куда комфортнее жёсткой перины спальника и «пенки».
Пара суток прошли незаметно, погода портилась и мы думали, идти ли нам в горы или стоит переждать тут.
Время как всегда поджимало, и мы приняли решение идти.
Предварительно спрятав в укромном месте катамаран, вёсла, лишний топор и пилу, мы вышли на тропу.

У нас были мысли остановиться во "Французской избушке" но она была занята, и мы двинулись дальше.

Поднявшись на пологий хребет, мы двинулись по курумнику.
Светило яркое солнце, становилось жарко, мысли о плохой погоде быстро улетучились, и мы бодро шагали, по заросшим мхом каменюкам.

К обеду внезапно налетели тучи, и мы решили подыскивать место для ночлега. Но учитывая, что мы шли по хребту, где нет воды и хвороста, это оказалось непросто.
Заморосил дождь, мы срочно поставили между камней палатку, и забрались в нее пережидать непогоду.
С приходом темноты дождь прекратился, и Юра пошёл спать под густую ель, чуть ниже нашей стоянки.
Надо сказать, что Юра большой оригинал и в то время спал только под открытым небом, завернувшись в спальник и большой кусок полиэтилена. Мы с Женей не были столь закалены и опытны, потому без палатки жизни нет, и устроились на отдых.

Проснулся я от того, что подо мною вода и по палатке стучат крупные капли дождя.
Оказалось, что ночью начался ливень, да такой что ручьи потекли по камням, а наша палатка стояла на этих камнях, и конечно же вода затекла в палатку и прямо под наши спальники. Сон тут же улетучился, и накинув плащ-накидку, мы побежали смотреть, как там Юра.
Времени было часа четыре утра, это была третья ночь нашего похода.

Мы, это я, и мои друзья, с которыми мы прошли много километров, съели много варёных грибов без соли и хлеба и масла, проплыли много километров на самодельном катамаране по бурной реке Вишера.
С радостью вам их представлю,

Юра Политов

Карта заповедника:

Внизу карты, точка нашего старта,- 71-й квартал

1997 © Photo by Alexander Kondakov
Изображение карты взято с сайта Заповедника.

gorizont, panorama, ural mountain, films, Заметки на обочине