Фирменный вкус, фирменный стиль

Jan 08, 2016 13:41

На католическое Рождество мы с Костей решили навестить мою родню в Польше. По дороге у нас состоялся интересный разговор - мы по дорожной традиции ели желатиновых мишек, чипсы и прочую вредную ерунду. И тут Костя говорит:

- Вот смотри, Принглс - они всегда по вкусу одинаковые. Бывают оригинальные, бывают с луком и сметаной, бывают с сыром или остым перцем. Но они всегда мгновенно опознаются по вкусу, что это именно Принглс, а не Лейс или Эстрелла.

Или вот желатиновые конфеты Харибо - будь это наши любимые мишки, малинки-ежевички, червяки или маршмеллоу, они всегда имеют характерный фирменный привкус.



Даже в Макональдсе, возьми ты хоть чизбургер, хоть бигмак, хоть филе-о-фиш - ты сразу по вкусу понимаешь, что именно ты ешь (только давайте сейчас не будем вдаваться во вкусовые качества фастфуда, речь не об этом).

Знаете, что я ему ответила?

- Конечно, - говорю. - В дизайне-то тоже самое! Видишь интерьер кого-то из звездных дизайнеров - и сразу понимаешь, кто это. И никогда не перепутаешь Келли Уистлер с Келли Хоппен или Карима Рашида с Филиппом Старком.

Это я все к чему? Все-таки бывают дизайнеры ремесленники и художники. Не в том смысле, что одни хуже, а другие лучше, одни ниже, другие выше! Я про другое.

Я про извечный спор - должен ли дизайнер работать в своем стиле или в любом? Должен ли он делать дизайн для клиента или самовыражаться? Для себя я этот вопрос решила :) Я хочу быть Принглс, я хочу быть Харибо, я хочу быть как Карим или Келли!

А вы, дорогие коллеги, что вы выбрали?

мои_кумиры, размышления

Previous post Next post
Up