Муза смерти (Muse, 2017)

May 21, 2018 09:03



Дома у профессора литературы Сэм Саломон, работающего в дублинском Тринити Колледже, совершает самоубийство его любовница-студентка, после чего тот уходит в длительный запой. Примерно год спустя его начинает преследовать повторяющийся сон, в котором в странном доме женщине перерезают горло, а через некоторое время видит репортаж об этом самом убийстве. Отправившись на место преступления Сэм встречает Рейчел, также видевшую эту сцену во сне. Так начинается путь Сэма в странный пугающий мир Муз, которые не только вдохновляют поэтов, но и изменяют словами реальность.

Европейское кино мне всегда нравилось, но основным завлекаловом для меня было имя Хайме (Джауме) Балагеро, большую часть фильмов которого я смотрел с удовольствием. А тут англоязычный фильм, действие которого происходит в Ирландии (что в общем-то понимаешь только если немного знаешь эту страну и видел некоторые из мест живьем, мощного айриш-колорита в нем нет), который является Испано-Ирландо-Бельгийско-Французским продуктом, снятым по роману испанца Хосе Карлоса Сомосы (у которого я читал роман "Афинские убийства", исторический детектив, воспоминаний о котором не осталось, кроме общего впечатления, что вроде понравилось). В одой из заглавных ролей еще снялась немка Франка Потенте, наверное единственная современная немецкая кино-актриса, которую узнаю. Так что коктейль представлялся забористым, и таки им и оказался. Снято в блеклых тонах, в которых доминирует серый; сумрак скрадывает краски, делая повествование потусторонне-завораживающим. В настроении и атмосфере картины есть сходство с фильмами "Без имени" того же Балагеро и "Девятыми вратами" Поланского. Кровавые сцены есть, но их всего несколько, они довольно быстротечны и на вкус старого хоррор-фана не выдающиеся - это не то, на чем фильм делает акцент, скорее изюмины в пироге.

Но главная, наиболее понравившаяся составляющая фильма - это сюжет, его литературоцентричность. Фильм просто интересно смотреть, действие развивается не по накатанной колее, но при этом и не появляется ощущение "что это за хрень?!". Описать сюжетную канву в двух предложениях не получится, а фильм с чуть более сложным, совсем слегка вычурным сюжетом ныне не частый гость на экране. Можно только сказать, что это представитель "не-детективных расследований", с присущими данному направлению загадками, посещением библиотеки, письмами и фотографиями, хранящими очередные ключики к разгадке. В этом особенно проявляется европейскость картины, она состоит из ряда компонентов, каждый из которых важен. Напряжение создается не выскакиванием из-за угла и скримерами, а сюжетными перипетиями. В итоге получился годный, атмосферный, сюжетный европейский хоррор.

кино, готика, монстр

Previous post Next post
Up