КАЛИНА: МОСКВА-САМАРА-РЯЗАНЬ, далее везде... Ч.1

Feb 08, 2013 19:01

Говорят, что изготовление «липовых диссертаций», поставлено «на поток», но никто пока не объяснил, как работает этот конвейер. Да и трудно ожидать признательных показаний от тех, кто под шумок разговоров о «нищем» образовании давно превратил вузы и Советы по защите в маленькие заводы, дающие стабильный и даже легализированный доход.
Наконец-то мы дозреваем до правильного понимания «плагиата». Процитирую г-на Ивана Преображенского, написавшего недавно: "Российский плагиат" - это всего лишь эвфемизм, призванный заменить собой уже давно приевшееся слово "коррупция". Этот так называемый плагиат, в реальности, это одна из характеристик существующей в России системы образования и даже власти…». Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2013/02/07/1091254.html

Лучше все, конечно, машины у нас делают в Самарской области. Туда и отправимся. Станция отправления - Москва. Есть такой Исаак Иосифович Калина - в настоящее время - министр Правительства Москвы, руководитель департамента образования г. Москвы.

Официальная биография:

КАЛИНА Исаак Иосифович

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы

Родился 14 ноября 1950 г. в с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области.

Окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова по специальности математика (1972 г.), Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности государственное и муниципальное управление (1998 г.).
1972 г.
Преподаватель ГПТУ-29, г. Оренбург
1972-1973 гг.
Служба в Советской Армии,
1973-1981 гг.
Преподаватель, завуч, преподаватель математики СПТУ-12, с. Шарлык Оренбургской области
1981-1984 гг.
Учитель средней школы №2, с. Шарлык Оренбургской области
1984-1989 гг.
Директор школы-интерната № 1, г. Оренбург
1989-1992 гг.
Заведующий Промышленным РОНО, г. Оренбург
1992-1994 гг.
Заместитель начальника Главного управления образования Оренбургской области, г. Оренбурга
1994-1996 гг.
Начальник Управления профобразования Администрации Оренбургской области, г. Оренбург
1996-2002 гг.
Начальник Главного управления образования Оренбургской области, г. Оренбург
2002-2004 гг.
Заместитель генерального директора ФГУП «Издательство «Просвещение», г. Москва
2004-2007 гг.
Директор департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации
2007-2010 гг.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования г. Москвы.
http://www.educom.ru/ru/department/rukovodstvo/

Про оренбургское начало в биографии И.И. Калины еще вспомним, пока же, самое интересное, что именно этот человек «в нулевых годах» ведал департаментом государственной политики в образовании, и три года, до своего нынешнего назначения, был заместителем министра образования и науки А.А. Фурсенко. Менее известна еще одна «заместительская» должность, которую И.И.Калина занимал в приснопамятной комиссии по противодействию фальсификациям истории в 2009-12. Выступая в Кремле при ее открытии, Исаак Иосифович говорил такие слова: "каждый взрослый, от публициста до академика, который берёт на себя бремя разговора, письменного или устного, с экрана или в классе, с подростками про историю Родины, обязан отслеживать проекцию своих слов, текстов и интонаций по всем осям координат исторического образования, которое включает в себя историческое воспитание".
http://state.kremlin.ru/face/5336

Никто этого господина за язык не тянул, и руки не выкручивал, чтобы он боролся с фальсификациями. Попробуем же, проследить «проекцию» слов и текстов самого И.И.Калины, совсем недавно защитившего диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Автореферат диссертации И.И. Калины можно скачать на сайте ВАК, где, как и положено, размещено объявление о защите:

Информация о соискателе
Тип диссертации Докторская
Фамилия, имя, отчество соискателя Калина Исаак Иосифович
Название темы диссертации Аксиологические основания модернизации педагогического образования
Шифр научной специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Отрасль науки педагогические науки
Шифр диссертационного совета Д 521.027.01
Название организации Московский психолого-социальный университет
https://vak2.ed.gov.ru/catalogue/details/85596

Диссертация И.И. Калины, защищенная 11 сентября 2012 года в Московском психолого-социальном университете уже вызывала недоуменные вопросы. См. по теме суждения тех, кто заподозрил что-то неладное с этой защитой:
http://suzhdenia.ruspole.info/node/3404
http://wek.ru/versii/84114-dissertacionnaya-aksiologiya-isaaka-kaliny.html

Блогеры, как обычно, поупражнялись в остроумии и забыли тему, переключившись на более интересные сюжеты. Что с них возьмешь, особенно если они недавно зарегистрировались в ЖЖ, а в «друзьях» у них два человека, включая самого автора…

Между тем, автореферат докторской диссертации И.И. Калины, при ближайшем рассмотрении, позволяет приоткрыть завесу над процессом изготовления фальшивых диссертаций чиновникам из высоких кабинетов.

Сначала маленький ликбез для тех, кто никогда не имел дела с защитой диссертаций. Текст, написанный соискателем, представляется в Ученый Совет, принимающий решение о защите, назначающий официальных оппонентов (три доктора наук по той же специальности, по какой защищается докторская диссертация) и так называемую ведущую организацию. По задумке она должна уравновесить своим независимым отзывом мнения оппонентов, один из которых должен входить в состав Совета по защите диссертаций. Совет по защитам тайно голосует и принимает решение по присуждению ученой степени. После этого документы уходят в ВАК - Высшую Аттестационную комиссию, проверяются экспертным советом, по представлению которого выносится решение о присуждении научной степени, и выдаются бумаги государственного образца. Экземпляры диссертации и автореферата соискатель ученой степени обязан представить в крупные государственные библиотеки, например, РГБ, которая, в свою очередь, предоставляет доступ к ним всем желающим внутри своей сети.
Как потом эти тексты оказываются в Интернете, без ведома РГБ, и самих правообладателей, - отдельный разговор. Хотя трудно отрицать то, что здесь пираты и торговцы чужой интеллектуальной собственностью, сами того не желая, помогают в борьбе с плагиатом. Сейчас уже не нужно никаких «Антиплагиатов», чтобы даже с помощью простого поиска в Интернете понять, откуда «утащен» тот или иной фрагмент текста.

Вернемся, к тексту автореферата И.И. Калины, доступному для легального скачивания и изучения на сайте ВАК.

Тема «Аксиологические основания модернизации педагогического образования» имеет дело с «нравственными ценностями». Тема, которую очень любят педагоги с докторскими степенями, не исключаю того, что кто-то даже очень искренне. Но до той поры пока не сталкиваешься с клонированием в авторефератах и текстах этих понятий, меняющих свое значение…

Весь фокус в изготовлении фальшивой диссертации прост - меняются слова: «нравственно-ценностная позиция» и «нравственное сознание», или вставляется "аксиологическая концепцию модернизации образования". Вся остальная структура текста остается неизменной.

Берем для примера четыре докторские диссертации по педагогике, защищенные в последние годы и видим следующую цепочку.

И.И.Калина (2012):
«Цель исследования - разработка и теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированной аксиологической концепции модернизации педагогического образования».

Пупков, Сергей Викторович. Формирование нравственно-ценностной позиции студента в культурно-образовательном пространстве вуза. Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования: Автореф. дис. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 2010:

«Цель исследования - разработка и теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированной концепции формирования нравственно-ценностной позиции будущего социолога в культурно-образовательном пространстве вуза».

Вершинина, Лидия Васильевна. Формирование ценностного сознания будущего учителя в аксиологическом педагогическом пространстве. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук: специальность 13.00.01 - Общ. педагогика, история педагогики и образования. Оренбург, 2009
http://oldvak.ed.gov.ru/ru/announcements_1/pedagogic_sciences/index.php?id4=2291&from4=4:

«Цель исследования - разработка и теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированной концепции формирования ценностного сознания будущего учителя».

Позднякова, Оксана Константиновна. Формирование нравственного сознания будущего учителя в процессе обучения в педагогическом университете: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук: специальность 13.00.01 - Общ. педагогика, история педагогики и образования. Оренбург, 2006:

«Цель исследования - разработка и теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированной концепции формирования нравственного сознания будущего учителя»

Даже при первом сравнении текстов авторефератов по цепочке Калина - Пупков - Вершинина - Позднякова выясняется, что у них общие «источники исследования» - дается одно и то же перечисление фамилий, совпадают «методы и этапы исследования», кроме числа участников "экспериментов".

Любому, кто имеет отношение к науке, становится понятно, в чем состоит "оригинальность" и "научная новизна" таких работ.

Вспомним о сказанном в начале, «плагиат» всего лишь эвфемизм коррупции. Вот ею и займемся, отдавая себе отчет в том, что подобного рода диссертации готовятся не для того, чтобы над ними размышляли и понимали написанное. Тем более, что первичная работа по выявлению плагиата частично уже проведена другими и избавляет от необходимости дополнительных доказательств (кроме анализа текста И.И.Калины, который пусть проведут более компетентные специалисты в педагогических науках).
http://vidsboku.com/articles/plagiat-nravstvennogo-soznaniya

«Цель настоящего исследования» состоит в объяснении того, как действуют порочные связи при защите фальшивых диссертаций, и того, какое влияние потом все это оказывает на образование и науку. Любое остроумие по этому поводу является лишним, и только отвлекает от главной задачи.
Previous post Next post
Up