о славных румынских традициях

Apr 09, 2009 10:50

В связи с событиями в Молдове.

Вошедшее во все "цивилизованные" языки слово pogrom связывают с русским народом.

Хотя первый, прогремевший на весь мир антиеврейский погром произошел в городе Кишиневе в апреле 1903 г. в Кишиневе.

Во время этого кровавого погрома разъяренная толпа замучила и убила 49 человек, более 590 человек были ранены. Кишиневский погром ужаснул весь цивилизованный мир - погром осудил великий русский писатель Лев Толстой, а еврейский поэт Хаим Нахман Бялик, побывав в Кишиневе, под впечатлением увиденного, написал две самые сильные свои поэмы: «Город Смерти» и «Сказание о погроме».
С беспрецедентным реализмом, намеренно вызывая отвращение читателя, Бялик живописует чудовищные подробности погрома:
На деревьях, на камнях, на заборах, на стенах домов брызги крови и высохшие мозги мертвецов.

Менее известен январский погром 1941 года в Румынии, при маршале Антонеску (сейчас реабилитированным и входящим в пантеон великих людей Румынии - так что это не только на Украине прославляют всяких живодеров и нацистов типа Бандеры и Шухевича).

Но этот, Бухарестский погром, в январе 1941 г., отличался от всех предыдущих какой-то особой, патологической, изуверской жестокостью. В зверствах против евреев принимали участие, кроме легионеров, широкие слои румынского населения - рабочие, лавочники, чиновники, студенты, учителя, уголовники разных мастей, и, говорят, что даже священники. Прослышав о том, что в Бухаресте «будут бить жидов», в столицу поспешили крестьяне из окрестных деревень, чтобы принять участие в грабежах и убийствах.Два долгих дня продолжался погром. Варвары громили магазины, жгли синагоги и дома, насиловали еврейских женщин. Но самым чудовищным в этом бухарестском погроме были пытки. Пытки? Да, пытки! Бессмысленные, бесцельные пытки уже обреченных на смерть людей!

Пытки, которым подверглись в эти дни евреи Бухареста трудно описать, ивсе, что будет написано, не отразит происходившего. У живых людей вырезали языки, выкалывали глаза, вспарывали животы и вешали окровавленные кишки на шею несчастным в виде галстука. У мужчин отсекали половые органы, женщинам просверливали сверлами груди и даже трупы насиловали.
Самым страшным местом пыток евреев стала городская бойня. Здесь людей, среди которых была и пятилетняя девочка, подвесили за ноги на крюки для мясных туш и прикрепили к их извивающимся телам таблички с надписью: «Кошерное мясо».
Несколько десятков известных в столице евреев, по заранее заготовленным спискам, арестовали, вывезли за город в лес и расстреляли.
На снегу остались лежать 86 трупов. А на следующий день из соседнего села Жилава в лес на санях примчались местные жители - началась оргия грабежа. С окаменевших трупов мародеры сдирали одежду, обувь, нижнее белье, искали «забытые» легионерами золотые безделушки - кольца, сережки, вырывали из мертвых ртов золотые зубы…

Из книги Яков Верховский, Валентина Тырмос, "Сталин. Тайный «Сценарий» начала войны" - книга о 1941 годе, в том числе о Румынии).

Тяга к погромам, временно прерванная Советской властью, быстро ожила аккурат перед и после Советской власти падения.

Александр Тарасов пишет на скепсисе:

В том же 1990 г., но уже в ноябре Бершину пришлось пережить в Кишиневе еврейский погром. Погром этот, насколько я помню, был тотально замолчан всеми «демократическими СМИ» и официальной советской периодикой. Рассказали о нем лишь приднестровские газеты да оппозиционные Горбачеву мелкие радикально-коммунистические издания. Но им никто не верил, их голоса никто не слышал. Из Кремля была дана установка: поддерживать борьбу «молдавских демократов» со «сталинистами» и «нинандреевцами». Сегодня об этом погроме в Израиле пишут как о само собой разумеющемся: дескать, что вы удивляетесь, что из Молдавии все евреи в Израиль сбежали, - у них же там погромы были!

Погром готовили загодя, по спискам:

«На дверях красовались белые, нарисованные мелом кресты. Дверь соседки была чиста. Войдя к нам, она рассказала, что накануне в жилищное управление, где она как раз и работала, ворвались какие-то молодые люди и, угрожая паспортистке, потребовали списки жильцов. Зачем - не сказали.

- Начальник сначала не даваль, - рассказывала соседка, по-молдавски смягчая в конце глаголов русское «л», - потом даль. Испугалься»

Естественно, не только евреев:

«С марта 1992-го здесь (в Бендерах. - А.Т.) начали пропадать люди. Многих находили под городом - в садах или в Гырбовецком лесу - мертвых и изувеченных. Группы террористов, сформированные Министерством национальной безопасности Молдавии, называемые там, что естественно, «группами по борьбе с терроризмом», похищали и убивали бендерчан. 1 апреля состоялась, как выяснилось впоследствии, репетиция погрома. Два молдавских бронетранспортера в шесть часов утра ворвались в город и на пересечении улиц Мичурина и Бендерского восстания расстреляли из пулеметов милицейский пост и автобус с рабочими хлопкопрядильной фабрики. Несколько человек, включая полковника милиции Таранова, капитана Ечина, рабочих Бубуека и Барбакаря, - погибли. Поразило еще одно: в автобусе в числе погибших рабочих оказалась женщина-молдаванка, муж которой, полицейский, принимал участие в нападении и расстреле. И может быть, именно он и убил свою жену»

Не буду всю статью цитировать - она у Тарасова очень сильно написана:
http://scepsis.ru/library/id_180.html

Сухой остаток, так сказать.

Национализм - это мерзость. Румынский национализм, да еще обильно сдобренный антисемтизмом - мерзость особенная.
Сочувствую нормальным людям, которым с этим приходится жить бок о бок.
Как человек, считающий, что коммунизм = демократия (без кавычек) + свобода, не могу не считать, что иногда нужно калёным железом. Морарей, альбацов и прочую шушеру. Потому что за ними всегда и неизбежно придет самая мразь.

либерализм, история

Previous post Next post
Up