Очень точно сказали про соавторство власти. Все эти Творческие комитеты, "уничтожающие таланты", эта "ужасная" советская цензура, эти "негодяи" редакторы, вся ненавистная и постоянная оглядка на вкус народа (а не на "великих творцов") в искусстве действительно творили абсолютно новое, великое, демократическое в высоком смысле искусство. Ушли они - и все "таланты" оказались голыми королями. Недавно встретила утверждение, что самое талантливое произведение Солженицына "Один день Ивана Денисовича" в большей степени обязан своей художественности редактору Анне Абрамовне Берзинь, И сразу поверила. Ибо новомировские рассказы Солженицына, которые правила она, намного-намного художественней всего того, что сей "великий творец" написал без нее. Просто как два разных писателя, один хороший реалист, а другой...
Да ладно. Какая Берзинь? - Твардовский говорят, неделю сидел у Солжениына в кладовке, переделывая в "Иване Денисовиче", все,начиная с названия. А Твардовский был превосходным стилистом. Я даже представляю, что там было до него.
Анна Абрамовна Берзинь - редактор "Нового мира", о котором целый ряд советских писателей вспоминал с огромной благодарностью. Выпускница ИФЛИ, кстати, как и Твардовский. Твардовский ознакомился с рукописью "Ивана Денисовича", когда ему ее показали работники "Нового мира", которые ее уже прочитали - скорее всего, та же А. А. Берзинь. Не могу себе представить Твардовского, который "сидел в кладовке" у неизвестного автора, "переделывая" его повесть. Да и у известного. Твардовский был литературный генерал, а не редактор.
Comments 50
Reply
Очень точно сказали про соавторство власти. Все эти Творческие комитеты, "уничтожающие таланты", эта "ужасная" советская цензура, эти "негодяи" редакторы, вся ненавистная и постоянная оглядка на вкус народа (а не на "великих творцов") в искусстве действительно творили абсолютно новое, великое, демократическое в высоком смысле искусство. Ушли они - и все "таланты" оказались голыми королями. Недавно встретила утверждение, что самое талантливое произведение Солженицына "Один день Ивана Денисовича" в большей степени обязан своей художественности редактору Анне Абрамовне Берзинь, И сразу поверила. Ибо новомировские рассказы Солженицына, которые правила она, намного-намного художественней всего того, что сей "великий творец" написал без нее. Просто как два разных писателя, один хороший реалист, а другой...
Reply
Да ладно. Какая Берзинь? - Твардовский говорят, неделю сидел у Солжениына в кладовке, переделывая в "Иване Денисовиче", все,начиная с названия. А Твардовский был превосходным стилистом. Я даже представляю, что там было до него.
Reply
Анна Абрамовна Берзинь - редактор "Нового мира", о котором целый ряд советских писателей вспоминал с огромной благодарностью. Выпускница ИФЛИ, кстати, как и Твардовский. Твардовский ознакомился с рукописью "Ивана Денисовича", когда ему ее показали работники "Нового мира", которые ее уже прочитали - скорее всего, та же А. А. Берзинь. Не могу себе представить Твардовского, который "сидел в кладовке" у неизвестного автора, "переделывая" его повесть. Да и у известного. Твардовский был литературный генерал, а не редактор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а-а, алкоголик Андрей Смирнов снял.
Папа (теперешней) сионистки Дуни Сагал (в прошлом Чубайс). - Предсказуемо.
Reply
Leave a comment