Эрих Фромм отличал тиранов и революционеров по своей классификации. Он делил людей на биофилов и некрофилов, то есть тех кто любит жизнь и тех кто любит смерть. У него революционеры биофилы, а тираны и деспоты некрофилы. Один делает это во имя жизни, другой во имя смерти.
Мне кажется большевики тянули народ в будущее, а ИГИЛ тянет людей в мифическое прошлое. ИГИЛ скорее похож на белогвардейцев, ведь те во время гражданской войны уничтожили людей больше, чем большевики, стремясь повернуть ход истории
( ... )
Эта белодельческая публика делала то же самое, что и в 1905-1907, топила в крови "бунт". Другого не умела, не знала и знать не желала. И да, один в один копия радикальных исламистов - нет никакой другой цели, кроме уничтожения "неверных".
У меня нет уверенности в том, что простому народу по итогам ВОСР стало лучше жить. Праздник Истории был, повеселились славно. Это трудно отрицать. Но стало ли по итогам этого веселья лучше?
kommari, для того, чтобы в этом убедиться, даже не надо читать ни произведения революционеров, ни, например, роман "Мать", ни даже журналы 1905 года. А, например, самые обычные документы, написанные чиновниками, или такую вещь, как "всеподданнейшие отчеты".
И тогда весь подход, который мы теперь называем "хрустобулочным" и рассуждения о "Катастрофе 1917" летят в трубу сразу.
Проявим советский остаточный гуманизм и произведем замену переменных - всем рассуждающим о "нежном плеске текилы", "хрусте кукурузной булки", "звоне гитары в тени пальмы", "уютной гасиенде" и "Катастрофе 1912" предложим отправиться в 1911, в окрестности Мериды, только не в качестве гитариста и юной креолки, а в качестве пеона. И сразу текила перестанет нежно плескаться, а гитара звенеть.
Так и арабы прекрасно понимают кто из них кровь пьет и кто им войны подгоняет - и надо сказать, Аль-Каеда, ИГИЛ и прочие режут головы тут в числе прочих и именно тем, кому надо.
Как обычно не без перегибов и издержек внутридвижущной борьбы - но в целом враг у них определен вполне адекватно.
О роли профессиональных революционеров в таких ситуациях хорошо написали ранние братья Стругацкие: - И что вы намерены делать? - спросил Румата, опуская глаза. - Как обычно. Я знаю, что такое Святой Орден: не пройдет и года, как арканарский люд полезет из своих щелей с топорами - драться на улицах. И поведу их я, чтобы они били тех, кого надо, а не друг друга и всех подряд.
Разве под видом социального геноцида, не было геноцида национального? Ведь если посмотреть изменение национального состава жителей крупнейших городов,:Питера, Москвы, Харькова, это не очевидно? Или как Вы это назовёте? Может это национал-социальный геноцид?
Comments 124
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И тогда весь подход, который мы теперь называем "хрустобулочным" и рассуждения о "Катастрофе 1917" летят в трубу сразу.
Проявим советский остаточный гуманизм и произведем замену переменных - всем рассуждающим о "нежном плеске текилы", "хрусте кукурузной булки", "звоне гитары в тени пальмы", "уютной гасиенде" и "Катастрофе 1912" предложим отправиться в 1911, в окрестности Мериды, только не в качестве гитариста и юной креолки, а в качестве пеона. И сразу текила перестанет нежно плескаться, а гитара звенеть.
Reply
Reply
Как обычно не без перегибов и издержек внутридвижущной борьбы - но в целом враг у них определен вполне адекватно.
Reply
Reply
Reply
Reply
- И что вы намерены делать? - спросил Румата, опуская глаза.
- Как обычно. Я знаю, что такое Святой Орден: не пройдет и года, как
арканарский люд полезет из своих щелей с топорами - драться на улицах. И
поведу их я, чтобы они били тех, кого надо, а не друг друга и всех подряд.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment