опрос (важный для меня)

May 22, 2015 10:50

Итак, предположим, что всё было не такВ Гражданской побеждают белые, наши, красные, частично перебиты, частично уморены голодом в лагерях для перевоспитания (как это произошло после победы белых в Финляндии). Оставшиеся, сломленные и униженные, тянут лямку на заводах, работают в барских латифундиях и на разбогатевшего фермера-кулака (предположим, ( Read more... )

опрос

Leave a comment

sendemorge May 22 2015, 08:00:28 UTC
Для пролетария или батрака бедность и тяжёлый труд на капиталиста или помещика всяко лучше голодной смерти или полноценного рабства у арийских хозяев, так что стоит бороться. Да и кадеты для завоевания массовой поддержки неизбежно пойдут на какие-никакие уступки.

Впрочем, РИ войну всё равно окончательно продула бы самое позднее к концу лета, поэтому вопрос гипотетичен вдвойне.

Reply

zyrianin May 23 2015, 08:58:15 UTC
Контрудар - не контрнаступление. Второй пример тоже ни о чем: положили своих, не дав немцам быть французов. С третьим - согласен.

Reply

legalmarxist May 23 2015, 10:29:48 UTC
Контрудар - не контрнаступление.

Это вопрос терминологии. По меркам Первой мировой разницы почти нет.

Второй пример тоже ни о чем: положили своих, не дав немцам быть французов.

Опять же - речь о Первой мировой. "Наступлений" при которых ценой десятков тысяч потерь достигались продвижения в сотни метров было полно на всех фронтах - и у всех сторон.

С третьим - согласен.

А я так не совсем... Успех операции был очень-очень ограниченным - в том числе из-за того, что часть войск в наступление НЕ ПОШЛА. Это еще при царе, не при Керенском!
То-то бальзам на душу Коммари и Ко... Впрочем таких казусов и во Франции в 1917 году во время "бойни Нивеля" немало было.

Впрочем, речь не о том.
Вы давеча утверждали, что "Там (контр)наступлений не было с 14-го".
Однако ж они были...

Reply

kirillovec May 25 2015, 01:29:03 UTC
частные -- были

да, не жуткаго масштаба, но м.б. жуткаго и бызъ надобности было пока что ?

кстати укажу на необходимость долбануть не Германцевъ, а ихъ союзниковъ, кои были въ общемъ пожиже

Reply

zyrianin May 25 2015, 05:47:24 UTC
Да, мне их назвали.

Reply

exshvonder May 22 2015, 09:51:17 UTC
И толку с успехов на вспомогательном ТВД?

Reply

kirillovec May 25 2015, 01:24:41 UTC
то что эти Турки не появились скажемъ на Балканскомъ или Египетскомъ ТВД , да ?

Reply

baliasov May 24 2015, 19:41:12 UTC
Хм, а вы как меряли?
у ымперцев была Польша, которую просрали за одно наступление немцев (даже не немцев, а австрияков, Карл).
если мерять пальцем по глобусу как завещал великий Сталин в произведениях неизвестного писателя то величина драпа примерно одинакова.

Reply

zyrianin May 24 2015, 20:21:26 UTC
Да уж всяко не так как Вы.

Занимайтесь лучше графами, право.

Reply

europeoid May 25 2015, 22:03:19 UTC
Я предполагаю планы Германии в ПМВ против РИ были те же, что и во ВМВ против Союза. Это те же планы "Ост" и "Лебенсраум". Германии в ПМВ просто не удалось быстро разбить союзников на Западе, чтобы потом развернуться и разгромить Россию и сделать её своей колонией. Поэтому для Германии восточный фронт был переферийный, а с австрийцами русские справлялись.
Тем не менее германские войска в 1918г взяли Ростов и подошли к Петрограду.
Успехи немцев во ВМВ объясняются скоростью продвижения танковых групп при поддержки штурмовой авиации. На этом основана стратегия блицкрига - разбить или окружить войска противника в приграничных сражениях до того пока он подтянет резервы. В России эта стратегия провалилась.

Reply

starik_hayam May 22 2015, 11:20:59 UTC
По целому множеству причин.
Начнем с того, что в ПМВ участники начали мобилизации уже после обьявления войны. А в июне 1941 в наступление перешла отмобилизованная и развернутая армия.
В 1914 году не было панцеркампфгрупп и пикировщиков. Темпы наступлений были совершенно иными.
Извините, дальше развивать тезис не могу, зовут в операционную.

Reply

zyrianin May 22 2015, 11:23:47 UTC
Режьте к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!

Reply

aso May 22 2015, 13:30:41 UTC
А почему в 14-м не продула?

Техника-с.
Хрянция продула германии в 40м за месяц - а в 1914м-1918м немцы вообще не дошли до Парижа.

Reply

zyrianin May 22 2015, 14:45:10 UTC
Если бы не русские в Восточной Пруссии - дошли бы и в 14-м.

Reply

aso May 22 2015, 15:29:33 UTC
Ньет. (ц)
Обломы со связью, атриллерией и авиацией.

Reply

ext_1254243 May 22 2015, 09:02:25 UTC
Если бы не переворот в феврале, ПМВ была бы окончена не позже осени 1917-го. РИ, как страна-победительница, получала бы положенные ей территории, включая Проливы, репарации с побежденных Германии и Австрии, статус (наряду с Францией) гаранта Европейского мира. Дальше - полное восстановление экономики к 1922-му, окончание индустриализации к 1932-му (не сопровождаемое новым закрепощением крестьян в колхозах). Отсутствие эмиграции одарённых людей позволяет РИ обогнать США как самое технически продвинутое государство. В итоге, превращение России в образцовую европейскую конституционную монархию, наподобие Нидерландов или Швеции, высокий уровень жизни народа, возможное положение мирового гегемона.

Reply


Leave a comment

Up