Вера в свои силы (в себя), как ни странно, тоже часть околорелигиозного дискурса. Я вот верю в макаронного монстра. С чувством, с огоньком верю - весело и счастливо. Монстр не предлагает решений, он просто есть - а ты все сам должен делать, все в твоих руках. =)
Для себя несколько лет назад однозначно отделил мистицизм (обряды, свечки, жертвы, иконки) от веры и духовности. Тотемы и обряды нужны для дисциплины, страха, для инициализации правильной с точки зрения служителя церкви прошивки в голове верующего. Но когда встречаешься с духовным человеком, которому от тебя ничего не нужно - становится понятно, что бог не дядька, и не Будда, и не Папа римский, стираются границы всех верований. Только много ли незашоренных, "непрошитых" священников в РПЦ, например?
Поэтому и верю в макаронного монстра - он не хуже, зато веселый и ему от меня ничего не надо.
про священников РПЦ вообще отдельная песня. я, собственно, может и ходила бы в церковь в минуты смятения, когда б не те священники и бабки-кликуши или как их правильно называть.когда б не эти золоченые оклады и зафиксированные в ценниках пожертвований
Спорить с верующим - это, как играть в шахматы с голубем, он снесет все фигуры, насрет на доску и улетит к своим, рассказывать, что победил. В первой части годного фильма "Дух времени" неплохо так сравнивают факты из регилий Ебипта, индусов, греков и христиан. Лить помои в уши людей и неплохо на этом зарабатывать, это не так уж и плохо видимо.
Верующий верующему рознь. И отношение к вера-религия у них разное и к внешнему миру тоже. Мне доводилось общаться с православными, буддистами, иудеями, когда-то даже с кришнаитами, и вот совсем недавно - с новообращенной католичкой. Самые ярые спорщики из них - это католичка и православные. Может, потому что и те и другие христиане и это желание что-то кому-то доказать зиждется где-то глубоко в корнях этой некогда единой религии?
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Я вот верю в макаронного монстра. С чувством, с огоньком верю - весело и счастливо. Монстр не предлагает решений, он просто есть - а ты все сам должен делать, все в твоих руках. =)
Для себя несколько лет назад однозначно отделил мистицизм (обряды, свечки, жертвы, иконки) от веры и духовности. Тотемы и обряды нужны для дисциплины, страха, для инициализации правильной с точки зрения служителя церкви прошивки в голове верующего. Но когда встречаешься с духовным человеком, которому от тебя ничего не нужно - становится понятно, что бог не дядька, и не Будда, и не Папа римский, стираются границы всех верований. Только много ли незашоренных, "непрошитых" священников в РПЦ, например?
Поэтому и верю в макаронного монстра - он не хуже, зато веселый и ему от меня ничего не надо.
Reply
Reply
Вера - только в голове и в сознании.
Reply
Reply
В первой части годного фильма "Дух времени" неплохо так сравнивают факты из регилий Ебипта, индусов, греков и христиан. Лить помои в уши людей и неплохо на этом зарабатывать, это не так уж и плохо видимо.
Reply
Самые ярые спорщики из них - это католичка и православные. Может, потому что и те и другие христиане и это желание что-то кому-то доказать зиждется где-то глубоко в корнях этой некогда единой религии?
Фильм посмотрю, спасибо за совет.
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F1%F2%E0%F4%E0%F0%E8%E0%ED%F1%F2%E2%EE
Заповедь №1 =))))))
присоединяйся, у нас есть паста! =))))
Reply
что там нужно сделать для обращения? макароны с тефтелями печь?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но верю. Этого достаточно?
Reply
> Но верю. Этого достаточно?
Если ты про православие, то явно нет.
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D1%85
Reply
Leave a comment