Аэродромный спасатель

Jun 21, 2020 19:10

Задача спасения людей при авиационных происшествиях актуальна на всех аэродромах без исключения. Для этого могут быть использованы как стандартные, так и специально разработанные машины. Разумеется, не обошла стороной данная роль и Land Rover.

Изначально спасательное оборудование устанавливалось на шасси обычных Land Rover 2-й и 3-й серий. Такие машины получили обозначение TACR - Truck Airfield Crash Rescue. Преимущество Land Rover перед агрегатами на базе крупных грузовиков было в их мобильности. Они успевали приехать к поврежденному летательному аппарату быстрее, а значит вероятность спасти людей возрастала. Но был и недостаток - небольшая машина не могла одновременно увезти и достаточный спасательный расчет, и достаточное количество пожаротушащих веществ и специального оборудования. Увеличить же стандартное шасси не позволял недостаточно мощный двигатель (до 90 л.с. на машинах 3-й серии).

Решение пришло с появлением Rangе Rover. Новый автомобиль имел 130-сильный мотор, а значит можно было нарастить базу в ущерб динамике. Что и было сделано компанией Carmichael. Машину удлинили и оснастили третьей неведущей задней осью. Кузов был спроектирован заново.

1.


Новый аэродромный спасатель получил наименование TACR2. Кроме Carmichael они производились компаниями Gloster Saro и HCB Angus на базе Range Rover различных лет выпуска. Поэтому название TACR2 является не атрибутом конкретной модели, а скорее общим наименованием типа. Вне зависимости от года производства и производителя, компоновка машины была одинаковой: кабина с двумя рядами сидений впереди, и размещенная за ней цистерна с водой, вокруг которой расположены отсеки для спасательного оборудования. Состав дополнительного оснащения, такого как водяной насос, лестницы, осветительные приборы, и т. п. мог отличаться.

2.


Перед нами TACR2, выполненный на базе раннего трехдверного Range Rover. Задний ряд сидений в целях экономии места заменен общей мягкой подушкой и упором для спин расчета. Общее количество спасателей в кабине, включая водителя, пять. Что на два человека больше, чем в ранних TACR. Запас воды 200 галлонов, то есть более 900 литров. Однако по разным данным (возможно, и в зависимости от модификации) запас воды мог отличаться в меньшую сторону на несколько сотен литров. Полная масса автомобиля около 4100 кг.

3.


4.


5.


В съемках принимала участие модель фирмы Matrix. В исходное изделие внесено одно изменение - лестница сдвинута назад примерно на 8 мм.

| К содержанию |

_

моделизм, land rover

Previous post Next post
Up