Автомобили Land Rover использовались силовыми структурами практически с самого начала своего производства. Что не удивительно: крепкая машина с высокой проходимостью и неплохой грузоподъемностью нужна в войсках всегда. В основном на службу попадали базовые машины с минимальными доработками или вовсе без них. Однако были и специально выпущенные модели.
1.
Land Rover 88 1-й серии Корпуса королевских инженеров (Великобритания) и Land Rover Defender 90 Карабинеров (Италия).
С 1968-го года производился разработанный для вооруженных сил Land Rover Lightweight. Основными требованиями при его создании были повышенная прочность, ремонтопригодность, уменьшенный вес. Причем последняя характеристика была вынесена в название, хотя вес на практике как раз не снизили. Характерные прямые формы - следствие упрощения конструкции ради облегчения ремонта. Первые варианты выпускались с фарами в радиаторной решетке, впоследствии они были перенесены на крылья. Производство Land Rover Lightweight продолжалось до 1984-го года.
2.
Land Rover Lightweight Королевских Военно-воздушных сил Великобритании.
3.
Land Rover Lightweight в характерном камуфляже Берлинской мотопехотной бригады Вооруженных сил Великобритании.
4.
Построенный в 1969-м году специально для британских коммандос автомобиль LR 109 Rover-11 (FV-18064) был выполнен на основе Land Rover 109 серии 2А. За розовый цвет внедорожников, предназначенных для применения в пустыне, к ним намертво прицепилось название "Розовая пантера". Это же прозвище перекочевало и на машины в обычном цветовом исполнении, и даже на более поздние автомобили для спецназа.
5.
Всего было выпущено около сотни "пантер". Некоторые из них успели принять участие в боевых действиях в ходе так называемой Войны в Дофаре (гражданский конфликт на территории Омана, 1962-76 гг.).
6.
С 1972-го по 1978-й годы выпускался разработанный по заказу Вооруженных сил Великобритании компактный внедорожник и артиллерийский тягач Land Rover 101 Forward Control, для краткости называемый Land Rover 101FC. Цифра "101" - длина колёсной базы в дюймах, Forward Control - переднее управление, то есть бескапотная схема. Машина в базовой комплектации имела грузоподъемность в одну тонну и могла оснащаться лебёдкой. Также производилось шасси для монтажа специальных надстроек. Например, радиостанции или санитарного модуля.
7.
Размеры машины в сравнении с Land Rover Defender 90.
8.
В 90-е годы на базе Land Rover Defender был создан автомобиль Land Rover Wolf. Машина имела усиленную конструкцию и в целом сильно отличалась от исходного "Дефендера", хотя внешне была очень на него похожа. Wolf выпускался в вариантах с колёсными базами 90 и 110 дюймов. На базе Land Rover Wolf производилась современная "Розовая пантера" под названием Weapons Mount Installation Kit (WMIK), а также бронеавтомобиль Snatch.
На фото Land Rover Wolf 110 с кузовом фургон.
9.
Для сравнения - фото с фургоном Land Rover Defender 110.
Кроме упомянутого в тексте Snatch, на базе различных моделей Land Rover выпускались и иные бронемашины. В том числе и вооруженные. Однако они уже относятся не столько к классу внедорожников, сколько к бронетехнике, потому выходят за рамки нашего обзора.
Предыдущая часть |
Содержание |
Следующая часть _