Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть третья. ВМВ.

Oct 28, 2015 01:43



ЧАСТЬ ВТОРАЯ:
http://komandante-07.livejournal.com/93312.html

Франция - Me 109 E-1 (зав.ном. 3326)
Захвачен во Франции 28 сентября 1939 года

************

В сентябре 1939 года во время непродолжительных боев между немецкими и французскими пилотами в руки последних попал один из новейших истребителей Германии. Из-за отсутствия топлива его пилот унтер-офицер Георг Пафенцигер (Unteroffizier Georg Pavenziger) был вынужден сделать аварийную посадку к югу от Агно (Haguenau [фр.], Hàwenau [эльзас.], Hagenau [нем.]). Этот город был расположен на территории департамента 67 (Нижний Рейн [Bas-Rhin]) примерно в 25 километрах к северу от Страсбурга и в 60 километрах к юго-востоку от Саргемина (Sarreguemines), департамент 57 (Мозель [Moselle]). Посадка самолета была совершена 28 сентября 1939 года в 12:00.

Унтер-офицер Пафенцигер являлся пилотом эскадрильи 2./JG 51. Он был взят в плен, но затем он смог сбежать и вернуться к своим товарищам. Георг Пафенцигер смог пережить войну и на его счету числилось пять побед, в том числе и четырехмоторный бомбардировщик. Самолет Пафенцигера - Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) - достался французам в полностью исправном состоянии и был переправлен ими в расположенный к юго-востоку от Страсбурга городок Нёоф (Neuhof).

Во время детального обследования выяснилось, что в предыдущих боях Me 109 E-1 Пафенцигера получил некоторые повреждения (несколько отверстий). 6 октября 1939 года в Нанси во время одного из испытательных полетов французский пилот не выпустил шасси и совершил посадку на фюзеляж. Очевидцы утверждали, что это было вызвано ошибкой пилота.

После ремонта Me 109 E-1 был передан англичанам, и в конце октября 1939 года машина была отправлена на остров в расположенный в Боскомб-Дауне (Boscombe Down) Научно-исследовательский центр авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment - A&AEE). По одной из версий в Великобритании самолет в воздух так и не поднимался.

По другой версии истории этого самолета он был потерян 28 ноября в результате столкновения с летевшим рядом истребителем Hawk 75A. Американскую машину пилотировал капитан Константин Розанов (за два года до описываемых событий Константин Розанов летал в Испании на Me 109 B-1). Французы рассматривали возможность закупки истребителей Hawk 75A для пополнения своих ВВС.

В заключение авторам хотелось бы отметить, что Константин Розанов стал одним из первых пилотов союзников, которые имели возможность летать на самолетах будущих смертельных врагов (до падения Франции капитан Розанов также пилотировал истребитель Spitfire Mk I).







Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) был первым истребителем модификации E, попавшим в руки французов. Камуфляж самолета состоит из цветов RLM 70/71/65



«Красная 9» во время осмотра и испытаний во французском научно-исследовательском центре.



6 октября 1939 года в Нанси Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) совершил посадку на фюзеляж. Очевидцы утверждали, что это было вызвано ошибкой французского летчика-испытателя. Тем не менее, истребитель был восстановлен, и в конце декабря 1939 года летал в Боскомб-Дауне, Великобритания.



Me 109 E-1 («красная 9», зав.ном. 3326) испытывался с нанесенными на крыло и руль направления французскими опознавательными знаками. Немецкие опознавательные знаки на крыле и киле были закрашены зеленой краской, которая была ярче, чем оригинальная Dunkeigrun RLM 71.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ:
http://komandante-07.livejournal.com/94078.html

По материалам JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Авиация, ЗФ, ВМВ, Германия, Франция, Фактология

Previous post Next post
Up