Автор -
Белоснежка_11. Это цитата
этого сообщенияХудожник Азат Галимов. "Город мостов и каналов - Санкт-Петербург".
"Летний сад. Аллегория Архитектуры"
"Снег на улице Пестеля"
"Канал Грибоедова. Банковский мост. Снег... Снег..."
"Стражи на канале Грибоедова. Львиный мостик"
"Зимний сон"
А.С. Пушкин
из поэмы «Медный всадник»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
"Спящий канал. Питер"
"Литейный. Зима 2010"
"Канал Грибоедова"
И. Бродский. Перербургский роман.
Глава 29
Канал туманный Грибоедов,
сквозь двести лет шуршит вода,
немного в мире переехав,
приходишь сызнова сюда.
Со всем когда-нибудь сживешься
в кругу обидчивых харит,
к ограде счастливо прижмешься,
и вечер воду озарит.
Канал ботинок твой окатит
и где-то около Невы
плеснет водой зеленоватой, --
мой Бог, неужто это вы.
А это ты. В канале старом
ты столько лет плывешь уже,
канатов треск и плеск каналов
и улиц свет в твоей душе.
И боль в душе. Вот два столетья.
И улиц свет. И боль в груди.
И ты живешь один на свете,
и только город впереди.
"Из жизни города. Зима. Питер"
"Мойка. Метель"
"Грифоны. Завьюжило...Зима 2010"
О, Петербург! Он дарит нам
Романтику далёких стран,
Предания минувших лет,
Секреты знаков и примет,
Волшебной сказки ожидание,
Где все сбываются желания.
На пристани перед Невой,
Два сфинкса обрели покой.
Они заброшены судьбой
С аллеи в Фивах золотой.
Им более трёх тысяч лет;
В их ликах сам Аменхотеп!
А сторожат их изваяния
Грифоны - грозные создания.
Мы к ним тихонько подойдём,
Желанье на ушко шепнём.
И по народному преданью,
Должно исполниться желанье...
Т. Боженова
"Поздняя осень. Летний сад"
"Летний сад. Аврора и Ночь"
"Фонтанка. Вид на церковь Симеона и Анны"
"Никольский собор. После вчерашнего дождя"
"Канал Грибоедова. Отражения"
"Лодки на р. Мойка у Марсового поля"
"Садовый мост на Мойке"
"Город мостов и каналов"
"Беллона в Летнем саду"
"Канал Грибоедова. В тени деревьев"
"Летний сад. "Ночь""
"Мойка зимой"
"Летний сад"
"Фонтанка. Церковь Симеона и Анны. Зима"
"Пантелеймоновский мост. Вечер. Зима 2010"
"Река Мойка зимой"
"Туман над Спасом. Зима 2010"
"Фонтанка. Вид на Пантелеймоновскую церковь"
"Летний сад. Осень."NOX""
"Мойка. "Барин" на приколе"
Канал Грибоедова в солнечный день"
"Львиный мостик"
Татьяна Несветайло
искусствовед, старший научный сотрудник
ГРМ,
член Санкт-Петербургского Союза художников Живописец Азат Галимов принадлежит к тому поколению петербургских художников, начало активной творческой деятельности которых совпало со временем политических преобразований в нашем государстве. Изменения коснулись всех сфер жизни, включая искусство. Декларированная свобода самовыражения кружила головы. Тем удивительнее постоянство художника в следовании по однажды избранному пути.
Первые годы жизни Азат Галимов провел в северном городе Инта, где было немало представителей ссыльной интеллигенции, из среды которых была первая учительница рисования. Именно она в большой степени повлияла на формирование личности будущего художника. Она привила ему не только страсть к рисованию, но и любовь к городу Ленинграду, рассказы о котором оставили неизгладимый след в сознании юноши и имели судьбоносный характер, поскольку на долгие годы определили вектор его жизни. После окончания Художественно-реставрационного училища в Волжске и службы в армии Азат переехал в Ленинград (1979), где продолжил художественное образование в ЛВХПУ им. В. Мухиной (сейчас СПбГХПА им. А.Л.Штиглица).
Опираясь на традиции предшественников, представителей русской реалистической школы живописи, художник очень много работает на пленере, стремясь
как можно точнее передать состояние, уловить характер и дух места, соизмеряя его со своими ощущениями и отношением к конкретной натуре. Работая с тонким ускользающим материалом натурных впечатлений, ему удается не потерять остроту видения, и не скатиться к банальности. Избежать инерции восприятия и сохранить индивидуальность и содержательность реакции ему, по-видимому, помогает то, что он периодически «меняет декорации» - много путешествует по разным уголкам мира, освежая свои впечатления, накапливая опыт натуроощущения, буквально «ощупывая» кистью окружающий мир.
Для зрелой живописи Азата Галимова характерно свободное темпераментное письмо. Энергичный пастозный мазок, основанный на подлинном владении рисунком, близок к импрессионистской технике. Налицо самобытный дар колориста, сознательно ограничивающего краски своей палитры. Колорит, как правило, очень продуман и построен на развитии сдержанной цветовой гаммы.
Источник:
http://www.azatgalimov.com/piter.html Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru