Катастрофа Ту 22М3

Apr 19, 2024 15:31


Источник."Российский ракетоносец Ту-22М3 потерпел крушение в Ставропольском крае этим утром. Минобороны сообщало, что он возвращался на аэродром после выполнения боевого задания, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность


Один из четырех летчиков разбившегося в Ставропольском крае ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 погиб, поиски еще одного продолжаются, сообщил в своем телеграм-канале губернатор региона Владимир Владимиров.

«Получены уточненные данные по происшествию с российским военным самолетом в Красногвардейском округе. К глубокому сожалению, третий член экипажа погиб. Выражаю соболезнования его родным и близким. Поиски четвертого летчика продолжаются», - написал он.

О крушении бомбардировщика Владимиров сообщил этим утром. По его словам, самолет упал на территории Красногвардейского округа. Последний расположен на севере края, рядом с Ростовской областью и Калмыкией.

Как уточняли в Минобороны, Ту-22М3 возвращался на аэродром после выполнения боевого задания, боекомплекта на борту не было. Причиной аварии могла стать техническая неисправность, заявило министерство.

Владимиров позже сообщил, что трех летчиков, которые успели катапультироваться, нашли живыми. Двое из них были доставлены в больницы."
(Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения морских и наземных целей на удалении до 2200 км от аэродромов базирования управляемыми ракетами и авиационными бомбами. В серийное производство модель запустили в 1978 году, с тех пор самолет неоднократно модернизировался. Экипаж Ту-22М3 состоит из четырех человек.)

image Click to view



Версии. Украински паблики ссат кипятком, что это они сбили борт ЗРК С 200. Это ложь, бздёж и мелкие провокации. Матчасть учите. Это совершенно не характерное для С200 поражение. По реальным ТУ может быть достать он и мог, но у С200 очень мощная БЧ с шариками, которая взрывается не доходя до цели. Вспомните как украинцы с этого комплекса сбили Ту 154 компании Сибирь 4.10.2001. у Сочи (здесь). Всё сразу разлетелось на куски. То сть это что угодно, но не С200, 300, ПАТРИОТ и т.д.

Загорелся правый двигатель. Пока не пишут с какой высоты падал борт, но там типичный перечень причин. Попадание птицы в вз, повреждение какого-то трубопровода (АМГ10, масло, керосин, попадание этого на горячий двигатель и возгорание). Самая частая причина - отрыв лопатки турбины, которая повреждает другие лопатки, всё это на дикой скорости (тысячи оборотов в мин) разлетается и повреждает трубопроводы подвода топлива и происходит возгорание.

Я не спец, как там сделана система покидания самолёта, скорее всего командир может покинуть самолёт последним (он видимо и погиб). Но пилоты в сетях пишут, что командир боролся за самолёт до конца. В принципе работал второй двигатель (это слышно на видео) и наверное командир привёл в действие систему пожаротушения. Но вот то, как падал борт называется плоский штопор и вывести его из него очень сложно, бывает и невозможно. В тех же местах почти (под Донецком) 22.08.2006г попал в грозовой фронт и разбился самолёт Ту 154 АК "Пулково", рейса Анапа  СП.(здесь). Экипаж именно не смог вывести борт из плоского штопора.
Есть хорошая реконструкция с расшифровкой речевика (18+ сплошная нецензурщина). У Ту 154 помпажировали оба двигателя. Учтите у Ту 22М3 была вообще ассимметричная тяга.

image Click to view


Светлая память члену экипажа Ту 22М3! (По одной из последних версий, командир катапультировался у самой земли, а погиб другой член экипажа)


Катастрофа

Previous post Next post
Up