Опальные сценаристы, получившие "Оскар"

Feb 17, 2016 14:59

Премия американской киноакадемии «Оскар» за время своего существования пережила много скандалов. В этом году на неё ополчились актёры афро-американцы. В середине же прошлого века скандалы носили несколько иной характер. Некоторым людям, чтоб получить заветную статуэтку, приходилось называть себя вымышленным именем. Предлагаю их обсудить.




1
В 1956 году в номинации «Лучший сценарий» выиграл фильм «Отважный». Проблема этого фильма была в том, что его сценаристом выступил Далтон Трамбо, осуждённый в 1947 году за антиамериканскую деятельность. Он не мог подписаться своим именем под сценарием. Пришлось подписываться вымышленным - Роберт Рич.

Но это не единственный случай в жизни Далтона Трамбо. Через некоторое время после сценария к фильму «Отважный» он написал сценарий к фильму «Римские каникулы». Под ним Трамбо подписаться своим именем также не мог. Тогда он попросил писателя Яна Маклеллана Хантера заявить о том, что автор он.

Справедливость восторжествовала лишь в 1993 году, когда Далтону Трамбо вернули его авторство и, как следствие, Оскары. Правда, произошло это лишь посмертно.



2
Буквально в следующем же 1957 году произошла похожая ситуация. Оскар за лучший сценарий получил не настоящий автор, а вымышленный.

Сценарий к фильму «Мост через реку Квай» написали два опальных писателя - Карл Форман и Майкл Уилсон. Подписаться своими именами, по понятным причинам, они не могли. Тогда они присвоили авторство Пьеру Булю.

Это был не совсем вымышленный персонаж. Фильм «Мост через реку Квай» был про него - писателя, попавшего во время Второй мировой войны в плен в Юго-Восточной Азии.



3
В 1960 году за сценарий к фильму «Не склонившие головы» получил писатель Натан Дуглас. Мало, кто знал, что за этим именем скрывается опальный за антиамериканские высказывания писатель Недрик Янг.

Также, как Далтон Трамбо, он был реабилитирован и получил свою статуэтку после смерти. Через 25 лет после смерти.




Когда узнаешь информацию подобного рода, перестаёшь быть наивным и думать, что премия «Оскар» аполитична. Политические влияния заметны не только сейчас, но и на протяжении всей истории премии.

америка, сша, оскар, сценаристы

Previous post Next post
Up