Nov 13, 2011 20:17
Моя бывшая ученица Маша Ботева живет в Кирове.
Прислала мне письмо, в котором пишет, что она недавно выступала с неким докладом на конференции по драматургии. Рассказывала об "уральской школе драматургии".
Доклад этот Маша прислала мне.
Я его прочитал и смеялся до упаду.
Понял, чему я их учил, что они запомнили за годы обучения в институте.
Вот выдержка из доклада:
" ... Специальных занятий по теории нет. Все секреты ремесла проговариваются во время обсуждений пьес. Вот некоторые из них:
- Пьесы пишутся так: справа - кто говорит, слева - что он говорит. (Ну, конечно, наоборот!!! - Н.К.)
- Мысль, слово, характер, боль - это должно быть в каждой пьесе.
- Пьесы пишутся кровью и спермой.
- В каждой пьесе должен быть конфликт. Если не получается вывести его в подтекст, покажите хотя бы драку. Людям не интересно, когда всё спокойно. Когда начинается драка, все сбегаются.
- Люди говорят одно, думают другое. Так же должно быть и в пьесе.
- Не надо писать пьесы для вечности. Они должны быть о том, что вы видите. Слова Ангел, Вечность, Любовь, Смерть, Жизнь (с большой буквы) - запрещены.
- Будь проще, и люди к тебе потянутся.
- Пишите о том, что знаете, о том, кого знаете: о соседях, одноклассниках.
- Нужно знать о героях больше, чем сказано о них в пьесе. Нужно знать даты их рождений, цвет волос.
- Исходное событие! Обязательно. Что произошло до секунду до начала пьесы.
- Чётко понимать, какое отношение имеют герои к исходному событию. Почему они тут?
- Не брать на себя функции режиссёра. Ни в коем случае не писать, из какой кулисы выходит герой, не давай указаний о затемнении сцены или, например, о том, что в какой-то момент герой оказывается в луче света. Действие может происходить где угодно: в комнате, на улице, в общественном туалете. Задача режиссёра - адекватно представить это на сцене. Задача драматурга - внятно, интересно рассказать историю.
Были задания написать о чём-то. Допустим, тема: Бобик в гостях у Барбоса (пьеса Надежды Колтышевой «Семечек стакан»), написать пьесу о людях в закрытом помещении («Русская народная почта» Олега Богаева), о наркомании, о Екатеринбурге, о вере.
Кроме семинаров всем студентам рекомендуется:
- ходить в театр (особенно в «Коляда-театр»), в том числе - обязательно бывать на репетициях Коляды (он всегда что-то репетирует);
- участвовать в различных конкурсах.
- После семинара собираться, пить и говорить о литературе, о жизни ... "
Последний совет - просто замечательный.
А и правда: я так часто говорю студентам.
Потому что только по пьянке многое про творчество можно проговорить и выяснить.