Майское велопутешествие в новом составе

Jun 05, 2017 17:34


В октябре у нас появилась Надежда Андреевна, для перемещения которой был куплен прицеп Thule Chariot Cougar 1, поэтому на майские праздники мы решили вывезти её (и себя заодно) в Беловежскую пущу...




P.S. Зимой мой Sony Xperia Z3 Compact покинул меня и вместе с ним от меня ушла возможность делать хорошие фотографии не доставая свой большой черный фотоаппарат. Нужно было не пожмотиться и купить яблокофон, но я поддалась массовому помешательству и купила Xiaomi Redmi 3S. Как вы убедитесь сами, качество части фотографий оставляет желать яблокофон или дополнительный маленький фотоаппаратик типа Sigma DP1 или чего-нибудь в этом духе :)


День 0. Нелегкий выбор, тест тандема и переправа на вокзал

Вариантов у нас было три: тандем + прокатный велосипед для Инги (chrevougodnica), отдельные велосипеды + прокатный, взять с собой педали, а все велосипеды взять в прокате. Немногочисленные пожитки были предварительно собраны еще за несколько дней до поездки, так что... мы не должны были судорожно закидывать своё барахло в сумки и опаздывать на вокзал по этой причине.
В пол пятого утра я проснулась и обнаружила Андрея смотрящего сериал на кухне, выключила свет в комнате... Потом часов до шести мы обсуждали нецелесообразность перевозки тандема, еще большую нецелесообразность перевозки двух отдельных велосипедов. Подумали, что стоит взять с собой две пары контактных педалей, крепление прицепа и насос. Андрей уснул, а я полезла в интернеты в поисках велопрокатов. Велопрокаты Бреста оказались не очень активны в соцсетях, а вот в Гомеле бегло нашлись две штуки. Про один уже было написано, что он не работает, а вот администраторам второго я написала и уже утром была уведомлена о том, что и второй велопрокат больше не работает. Тем не менее это не беда, два дня можно и пешком походить. Правда уже потом, когда мы уже ехали в поезде мне написали, что прокат всё-таки есть. Связались с велопрокатом Бреста с целью забронировать три велосипеда, они сообщили что большинство велосипедов имеют ростовку 18, а также что выдать нам одновременно три штуки возможно будет проблематично.

Таким образом, было очевидно, что без своих велосипедов не обойтись. Но один двойной или два одинарных: вот в чём вопрос. Договорились пойти прокатиться по парку на тандеме с прицепом чтобы оценить масштаб вероятного бедствия... Внезапно понравилось. Но уверенности в необходимости взятия тандема все еще не наблюдалось.




Зашли в Старбайк, повтыкали на ассортимент минут с двадцать, отобедали на автозаправке BP и поехали домой - пытаться выяснить, есть ли мерзкая неудобная перегородка на верхней полке в вагоне. Перебирали разные телефоны депо и справочных. Инге, с утра находящейся на вокзале, удалось добиться от кого-то фразы "да нет там никакой перегородки"... Ещё минут пятнадцать мы колебались в дверях на тему "ААА, на чем ж ехать то", потом я кое как присобачила боковые сумки на прицеп и Андрей выехал на вокзал на тандеме.

Несмотря на то, что вещи были собраны, обнаружилась внезапная проблема: я посадила Икея-растения в икея-горшочки. Базилик, петрушку и мяту, последняя не взошла. Их следовало отвезти маме в комплекте с ключами на всякий случай, но с учетом подобного заезда времени становилось впритык. Поэтому с Надей в эргорюкзаке, с багажником в одной руке и пакетом с двумя картонными горшочками с растениями отправились прямиком в метро. Таким образом ядоехала до вокзала за 50 минут до отправления поезда - рекорд. Встретились с Ингой, неспешно дошли до своего вагона и встали в очередь к проводнице... И вот до отхода поезда остается минут десять, а Андрея всё нет. Перевесила Надю на Ингу и помчала ко входу в вокзал. Андрей как раз до него доехал. Выяснилось, что сумки к прицепу стоило крепить не кое-как и он одну чуть не потерял под каким-то мостом и пришлось за ней возвращаться. В общем, дальше все было как обычно: забросили в отходящий поезд неупакованный велосипед и прицеп (спасибо проводнице!). В вагоне было неистово жарко, поэтому некоторое время Надя была мягко говоря недовольна, но в общем спустя некоторое время всё наше барахло было разложено, железнодорожный манеж развешен, и мы пошли употреблять в вагон-ресторан предусмотрительно купленные Ингой роллы из сабвея. Апофеозом ужина было то, что Надя решила отведать солянку за 450 рублей и глубоко засунула руку ровно по центру тарелки. Рука, правда, не пострадала.

День 1. Брест (10 км)

Настало утро, поезд прибыл в Брест и мы выгрузились из поезда.




Затем последовал первый эпизод эпопеи "Перебор стаффа". Кстати, эрго-рюкзак - отличная тема. Можно без лишних усилий повесить ребёнка на кого-нибудь подходящего и пойти собирать велосипед, например.




Далее по плану было необходимо взять велосипед в прокате для Андрея. Бегло посмотрели где прокаты и пошли совсем не в ту сторону, зато нашли странную пиццерию. Далее следует фото из серии "Найди тандем".




Андрей изучает OsmAnd на предмет велопрокатов, а на chrevougodnica накатывает смущение от осознания предстоящего пешего перемещения с горой хлама на колёсиках.




Следующие N фото иллюстрируют встреченное по пути до велопроката. Повсюду лежат гигантские фрукты. Такие были встречены практически во всех городах, посещенных в этой поездке.







Чудесная оранжерея, в которую мы к сожалению не зашли.









Ул. Советская










Андрей, побывавший в 2bikes, сообщил, что там ловить нечего, а мы с Ингой и Надей дошли до Bike'n'Roll, в котором был обнаружен старенький, но прекрасный велосипед Focus (а ещё там висел Lapierre ProRace 329 - большой брат моего сине-белого хардтейла того же окраса). Проторчали в Bike'n'Roll'e довольно продолжительный отрезок времени, прибарахлились в довесок к взятому Фокусу, установили на тандем передний багажник под велосумки, прошли с этим всем метров десять, припарковались и пошли опустошать кафе "Сонет" (ул. Советская, 110). С велосумками на вилке управлять тандемом было просто "ААА-а-а-а-а!". Особенно сказывался тот факт, что веломастер повесил их максимально спереди (чуть позже я сдвинула сумки глубже к заднему колесу и рулить стало уже не так страшно). В общем, Советскую улицу, изобилующую пешеходами я проехала то и дело громко крича прохожим "Внимание, поезд", дальше всё пошло чуть лучше. Добрались до гостевого дома Slavita House, куда мы принесли разрушения: с утра сначала рухнула раковина, а непосредственно перед отъездом заклинил замок в номере...




День 2. Брест - Каменец - Каменюки (52,8/70 км)

Несмотря на это, нас очень радушно приняли, особенно малышку. После завтрака и очередной переборки стаффа всплыли мои травяные друзья. Работники гостевого дома обещали вырастить их и съесть.




Вечером Инга сказала, что в Брестской крепости есть большой-большой мужик, поэтому мы поехали на него смотреть.




На территории крепости была встречена боевая кошка.




Изначально Андрей ехал на Фокусе, а вся женская часть экспедиции - на тандеме. Каждый час, даже если мы этого не планировали, совершался традиционный обряд "перебор стаффа".




Спустя некоторое время силы начали покидать меня, поэтому Андрей сменил меня в качестве капитана тандема, а я поехала на Фокусе с прицепом.




Особо лучше не стало: дул сильный встречный ветер и прицеп тянул назад.




Зато Инга прокатилась на тандеме с ветерком и рассказала Андрею во всех подробностях про боль и лишения в велопутешествиях со мной. Когда я начала совсем загибаться, мы пришли к самой логичной схеме: я вернулась на тандем, Андрей на Фокус, прицеп с Надей остался на Фокусе. Холодало, всем хотелось жрать, доехали до автозаправки на окраине г. Каменец. Думали поесть, покормить Надю и ехать дальше. Закупили еды и сели за стол, как подошёл сотрудник АЗС - он пожалел малышку и предложил подвезти меня с ней и прицепом до деревни Каменюки (за что ему огромное спасибо). Так что мы с Надей оказались в агроусадьбе "Беловежское поместье" уже минут через двадцать, а Инга с Андреем приехали еще где-то через час. Традиционное фото "Инга и боль" + кошка Варя:




День 3. Беловежская пуща (8,7+36,7=45,4 км)




К сожалению, майские праздники в этом году были поделены мягко говоря странновато и Инге пришлось уезжать второго мая. Поэтому с утра мы поехали посмотреть на зубров и других обитателей вольеров. Олень с бархатными рожками:




Ленивые лоси:




Мелкие зубры (крупные стояли слишком далеко и не получились):




Олени, просто олени:




Стоит добавить что рысь и медведи глубоко несчастны, потому что сидят в особо маленьких вольерах. А ещё я погладила рыла нескольких кабанов. Вернулись в агроусадьбу, где удалось найти бюджетный вариант такси с велосипедом до Бреста для Инги, в очередной раз перебрали стафф, и снова поехали в Беловежскую пущу, предварительно пообедав в кафе Алеся. Половина блюд в меню - из оленя, торс оленя же торчит из стены и наглядно демонстрирует какой он был красивый когда свободно бегал по лесу. Стоит отметить клюквенный напиток, напоминающий по вкусу клюкву в сахарной пудре. И борщ, борщ! Борщ был классный.




Было классно прокатиться по бывшей узкоколейной дороге с отличным асфальтом, правда сильный ветер не всегда давал хорошо разогнаться. По обе стороны от дороги внимание привлекали огромные мшистые пни и черная вода, в которой утопали деревья. Листва ещё не успела подрасти и погода была пасмурная, поэтому к фотоостановкам не располагали и можно было просто крутить педали в своё удовольствие.




Несколько раз встречали велопутешественников - отца и сына, они путешествовали с палаткой.




День 4. Каменюки - Жабинка - Кобрин (81,1 км)

Сотрудники Агроусадьбы с утра сообщили, что выбранная нами дорога от Каменюк до Кобрина - не очень и посоветовали сократить наш маршрут доехав до Жабинки, а потом погрузившись в электричку. То ли собирающийся полить дождь, то ли тяжелый путь от Бреста до Каменю сподвигли нас прислушаться к этому сомнительному совету. Как только отъехали от Каменюк, полил дождь и мы насквозь промокли. Доехали до Каменецкой автостанции, дороги представляют собой "много ям".




Андрей пошёл купить что-нибудь типа дождевика, а вернулся с баржей.



Поехали в ресторан "Белая вежа", где меньше чем за 200 рублей предлагают два варианта сытного комплексного обеда. В целом, было сытно, но борщ был так себе.













Проехали мимо костёла с велоприхожанами. На велосипедах были практически все! После окончания мессы по меньшей мере 30 велобабушек разъехались в разные стороны.







Ехалось бодро и легко, изредка на территории населенных пунктов дорога портилась, но ввиду их малого размера этим обстоятельством можно пренебречь. Когда мы проехали где-то половину пути, я спросила зачем мы вообще едем в эти Жабинки - платформа ж низкая, а там тандем и прицеп запихивать. Доехали до Жабинок, купили билет на дизель и стали ждать его. Приехал дизель, едущий в противоположную сторону, посмотрели на его ступеньки, на то, как он стоит у низкой платформы минуту, как толпы людей входят и выходят из него... Плюнули и поехали в Кобрин своим ходом.

Въехали в Кобрин через очень разбитый мост, нас встретил Влад - хозяин квартиры, которую мы забронировали на букинге. Квартира устроена очень удобно и продумана до мелочей. Не пришлось не то, что просить о чём-то - даже мысли не возникло о том, что чего-либо не хватает. Есть даже зонты в шкафчике и свежее молоко в холодильнике! Для ребёнка Владислав нам предоставил детскую кроватку, в которой дочь с удовольствием спала. От сдаваемых аппартаментов трудно ожидать какой-то душевности, но здесь всё сделано настолько удобно, добротно и основательно (например, душ, из которого ничего никуда не вытекает, кухня, которой приятно пользоваться), что даже уезжать отсюда было жалко - кто же мог подумать, что Кобрин станет самым уютным местом на всём нашем длинном пути из Бреста в Гомель! Правда, есть в этом и свои минусы: после этой квартиры поневоле задумываешься о переустройстве своей собственной... :) Порадовало и то, что хозяин квартиры, как и мы с Андреем, - явный кофеман, что отразилось не только на интерьере кухни, но и на собственно наличии хорошего кофе, молотого под турку и самой турки в начищенном до блеска состоянии.

Дом находился в самом центре города по-соседству с Кобринским политехническим колледжем (и гимназией, поэтому постоянно слышали школьный звонок). Во дворе колледжа  стоит милый деревнянный грузовичок, который мне очень хотелось рассмотреть поближе и сфотографировать в светлое время суток, но так и не удалось.




День 5. Кобрин (2,9+9,9 км)

С утра позвонил Влад и сообщил, что мы можем отправить тандем в Москву в фургоне его знакомого - Михаила. Так что с утра мы спешно собрались и проехали на тандеме аж 2,9 км до его коттеджа, упаковали двухместного друга в чехол и пошли пешком обратно. Начало дня было весьма пасмурным.



















Пафосное здание Водоканала.




Пошли к Кобринскому маслодельно-сыродельному заводу чтобы сфотографировать милых коровок, которых мы увидели в путеводителе... Их заменили на каких-то обыкновенных.




По соседстству располагается Кобринских хлебзавод. Свинки в магазине при хлебзаводе. Их милота не позволила ими полакомиться.




Изучаем продукцию Кобринского хлебзавода.




Надя и пищевой интерес:




Впечатляют огороды вокруг жилых домов практических всех размеров:




Дошли до парка им. Суворова, резко потемнело. Где-то на фоне пруда начиналась гроза, сверкали молнии. Мы поспешили по диагональной аллее к дому.




На выходе из парка увидели большое здание, из-за деревьев кажущееся цирком или рынком, оно оказалось аквапарком. За ним есть ещё и бассейн, выглядящий более традиционно.




День 6. Кобрин - Пинск

Огромное спасибо Владу - довёз нас до ж/д вокзала. В Кобрине без особых проблем сели в электричку уже с одним прицепом. Поезд стоял долго и в целом с тандемом бы тоже влезли без проблем, место в вагоне было.

Надя и пищевой интерес - 2:




Площадь у вокзала.




В Пинске вокруг вокзала большая часть магазинов носит гробокопательную направленность. Вот этот магазин особо пугает своим режимом работы: он круглосуточный и с 23 часов до 8 утра посетителям - скидки. Вид соответствующий.




В городе очень много каштанов, а ещё забавные номера домов.




Изначально я забронировала гостиницу для дальнобойщиков в 10 км от центра города, с велосипедом это не проблема, к тому же к нему вела дорога через парк. Но так как наше транспортное средство ожидало отправки в Москву - бронь пришлось снять. Среди трех вариантов апартаментов на букинге выбрали самый симпатичный с точки зрения ремонта (два других были конкретными клоповниками с плохими отзывами) и забронировали его. Пинск оказался довольно крупным городом и мы слегка подустали к моменту добирания до места предполагаемого ночлега. Ночлег оказался пятиэтажкой, вокруг которой тоже были огороды и многочисленные бабушки копали грядки. Позвонили хозяйке, она сказала подниматься в квартиру 49. Оказалось, это на пятом этаже... Андрей сильно расстроился и предложил развернуться и пойти обратно в центр города искать нормальную гостиницу, я не согласилась и поднялась в квартиру, сообщила что затащить прицеп будет проблематично, хозяйка позвонила знакомой и та предложила нам квартиру на седьмом этаже с лифтом... На этом хозяйка убежала, а мы пошли туда, в "квартиру напротив морга" - в доме 187 по ул. Первомайской.




Встретились с хозяином, получили ключи и оплатили проживание. Вошли в подъезд, прицеп не влез в лифт. Пришлось тащить его не на пятый этаж, а на седьмой, не хотелось выгружать его содержимое в подъезде, пахнущем котами.

День 7. Пинск - Гомель
Проснулись и приступили к традиционному. На этом фото весь наш стафф, который мы постоянно перебирали. Две декатлоновские боковые сумки, фотосумка, три рюкзака, косметичка, мешок с едой, эргорюкзак и баржа. Одна из сумок была полностью набита однообразной одеждой для Нади, но можно было взять её в три раза меньше - возможность стирать была. Вниз уже спускали разобранный прицеп, особых проблем не возникло.




Покинули квартиру на ул. Первомайской. На троллейбусе доехали до улицы Ленина. Основноё моё впечатление от Пинска можно описать двумя словами: тут странно.




Поиск туалета напоминал адский квест. Около речного вокзала есть отдельное современное здание туалета, на двери которого написано "Туалет не работает, ближайший туалет находится в здании дома культуры", перед зданием дома культуры висит табличка "Туалет ⤴", однако, если пойти по стрелке на двери обнаруживается надпись "Туалет не работает". В общем, он всё-таки обнаружился (пластиковый домик с мухами), но пришлось изрядно потерпеть.

Тем не менее Андрей обещал, что Гомель поразит меня куда больше и что в нём всё куда страннее...
chrevougodnica, тебе не кажется, что у нас спёрли идею? Помнишь-помнишь творчество на жёлтых салфетках?




Мост через реку Пина и старые опоры моста. Роспись опор очень круто смотрится ночью, но без штатива их сфотографировать не удалось.




Вообще, мы хотели прокатиться на  прогулочном теплоходе "Пинск".  Несколько раз пришли на речной вокзал, теплохода не было, вокзал был закрыт. Пошли по набережной... Судно из реки Припять повернуло в реку Пина.




Первый раз в жизни увидела, что за "подводные крылья" такие:




Теплоход стоял рядом с этим судном с подводными крыльями. Экипаж в полном составе неспешно занимался своими делами: кто-то красил корму, кто-то грелся на солнышке. Спросили, отправится ли "Пинск" сегодня в плавание, получили ответ что нужно минимум 20 человек, но желающих пока нет - вы погуляйте пока где-нибудь. Мы поняли что вряд ли желающие найдутся и пошли дальше по набережной, а когда она кончилась свернули в парк.На плане парка увидели кружок с подписью "шоссейная гонка", заинтересовались. Оказалось, там дети на детских машинках катаются. Разочаровались.




Вышли из парка и дворами вернулись на основную пешеходную улицу - Ленина. По пути видели эпизод из жизни пинчан "ожидание мусоровоза": толпа с мусорными пакетами стояла на траве перед несколькими домами, подъехал мусоровоз и все радосно потянулись к нему.

Надя хочет дотянуться до невкусного бургера из кафе-пекарни "Колос". В кафе постоянно наблюдается огромная очередь, выпечка неплохая (особенно понравились сочники), но бургер был совсем не очень.



Шагах в десяти от кафе-пекарни "Колос" находился прокат велосипедов. В нём даже был прицеп! Очень жаль, что мы до него поленились дойти.




Дворами дошли до вокзала, погрузились в плацкартный вагон и почти мнговенно уснули. Оказалось, что поезд отлично подходил для перевозки тандема - перегородки на багажной полке не было. Слегка расстроились, что сдали велосипед, но не так чтобы сильно - по Пинску ездить на нем было бы неудобно, дороги же в большинстве своём убиты вхлам.

День 8. Гомель (10,5 км)

В 5 с чем-то выгрузились из поезда - прямо к этой шикарной клумбе.







Фасады Гомельских пятиэтажек симпатично отделали, чувствуешь что находишься где-то в Чехии или около того:




Бомжевание на лавочке.




Сменив три троллейбуса добрались до Чисто-отеля, расположенного глубоко в промзоне. Его местоположение не смущало: мы ж на велосипеде приедем! Зашли в магазин при молочном комбинате "Милкавита", а потом бодро побрели к остановке, но перепутали лево и право и упёрлись в строящееся разноцветное гетто.




Обнаружили на остановке расписание автобусов. По выходным последний в пол седьмого. Заключили, что без прокатных велосипедов тут не проживешь. Развернулись, дошли до остановки троллейбуса и поехали брать велосипед в прокате. Не прочитав подробно описание проката, мы очень удивились обнаружив товарища, ходящего вокруг лавочки и два велосипеда, стоящими поодаль.




Вскоре стемнело, поужинали в странном "Му-му"-подобном заведении "Батьки" с ужасным борщом и острой нехваткой пивных бокалов, доехали до Чисто-отеля и легли спать.

День 9. Гомель (13,7 км)

Выехали из Чисто-отеля. Там на территории много всякого интересного Чисто-*, пивоварня, например.







Проехали через парк Гомельского дворцово-паркового ансамбля. Вообще, парк очень большей и интересный и в него стоит приехать погулять на весь день с раннего утра, так что нужно обязательно вернуться. Вот Андрей и дворец Румянцевых-Паскевичей.




Ничего странного в Гомеле я не увидела, город мне очень понравился. Хотя нет, вот эта повозка...










Сдали велосипеды и поехали на вокзал на троллейбусе.




Перед поездом зашли в пиццерию. В Гомеле повсюду пиццерии с огромными пиццами, измеряемыми в метрах и килограммах. Вспомнили, что забыли в Чисто-отеле баржу. Сейчас она дрейфует где-то на пути к нам...

"Надя и пищевой интерес - 3":




Погрузились в поезд до Москвы, а там - снова удобные багажные полки. Ну да ладно, сдали тандем и сдали. В Гомеле тоже на нем особо не поездишь - везде высокие бордюры с которых я стаскивала прицеп пешком.

День 10. Москва
Выгрузились на Белорусском вокзале:




Вернулись мы 9 мая, поэтому Садовое кольцо было перекрыто из-за проведения парада. Перешли через мост и сели в электричку до пл. Тестовская чтобы перейти на станцию МЦК Шелепиха...




Но слегка заблудились и оказались на Деловом центре. А он такой зеленый! О_О




На метро доехали до Теплого стана, а там - зима!




Через несколько дней после возвращения приехал и наш тандем, а баржа ещё в пути. Конец.

Надежда Андреевна, тандем, Беларусь, велосипед

Previous post Next post
Up