Социальные сети как факт я обнаружил почти в 40 лет, когда мне завели почту, а оттуда образовался аккаунт в «Моем мире» и «Одноклассниках». Особого значения им я не придавал, накидал туда с десяток фотографий, установил связь с теми людьми из прошлого, кто был на поверхности, и в принципе перестал играть в эти игрушки.
А в 2010 году один из руководителей УВД попросил меня разобраться в скандальной истории с якобы избиением милиционером профессора-композитора Белоглазова. И тут я с изумлением обнаружил, что есть такая социальная сеть - «Живой журнал». И в этой сети полный идиот типа Васи Федоровича может написать такое, что подхватит вся страна, а заместитель Генерального прокурора России Ю.М. Золотов лично скомандует возбудить уголовное дело.
Тема «профессорского дела» долго не сходила с первых полос СМИ. Нас приглашали к Малахову - но я решил его
двинуть, потому что продюсер «Пусть говорят» начала мне врать, дав тем самым моральное право выставить профессора с Васей идиотами, - и в «Справедливость» на РенТВ - туда мы съездили. Шумно прошла пресс-конференция Федоровича-Белоглазова - потом, когда Вася Федорович оказался самым кровавым маньяком Урала последнего десятилетия, эти кадры вновь облетели всю страну, - и наша пресс-конференция, после которой журналисты, как люди разумные, стали как минимум нейтральны.
Дело Белоглазова мы успешно победили, милиционера в 2011 году оправдали. Васю Федоровича в 2012 году посадили. Гешальт был закрыт, а в нужный угол моей головы отложилось понимание того, как любой идиот посредством блогосферы может вызвать социальную бурю.
А в 2012 году нас попросили позаниматься делом об угоне в Тюмени машины большого федерального чиновника. И для нас стала очевидна картина - тамошние милиционеры, ради того, чтобы избежать чиновного гнева, схватили двух первых попавшихся - скажем так - людей, о причастности которых к угонам была информация, выбили из них признание в нужной краже, и отрапортовали о раскрытии.
В этой истории было отвратительно все. И то, что задержанные якобы угнали 4 машины в Тюмени - однако, пока не угнали машину чиновника, никому до этого дела не было, а после угона начальственной машины люди были задержаны в течение недели. И то, что факт выбивания из них признаний даже не пытались скрыть - с мешками на голове привезли из Катайска, ночью оформили «явки с повинной», а следы электротока на теле одного из них врач обнаружил даже три месяца спустя. И то, что, поскольку чиновник продолжал топать ногами, милиция всего региона продолжала «прессовать» контингент, и, в конце концов, через две недели после задержания, совершенно другие люди вернули машину - бросили на Челябинском тракте и позвонили в милицию - что само по себе говорит о непричастности задержанных. И, кстати, способ вскрытия возвращенной машины полностью отличался от того, что было написано в явке с повинной. И даже то, что машину угнали от дома водителя администрации г. Тюмени - потому что водитель продолжал за муниципальную зарплату возить семью чиновника, который давно уже уехал на повышение.
А у задержанного, кстати, на тот момент дома осталась беременная жена. Короче, собиралась этакая криминально-политическая мелодрама.
Вообще проблема решалась одним телефонным звонком в Тюмень потерпевшего. Через тогдашнего главу его администрации я донес все эти нюансы - мне казалось, что решение очевидно. Как минимум потому, что потерпевший очень глупо выглядел бы в суде. А, по большому счету, потому, что, когда задержанного пытают именем чиновника, ему просто следовало вмешаться. Однако несколько дней спустя я получил неожиданный ответ - я не вправе вникать и вмешиваться в деятельность правоохранительных органов. Формально, конечно, правильно, однако по-человечески, на мой взгляд, выглядело кривовато.
Тогда я решил затеять скандал - и тут столкнулся с новой неожиданностью. Большинство ведущих СМИ отказались делать материал.
И тут я вспомнил про мой опыт общения с Васей Федоровичем. Поскольку после того дела у меня образовалось несколько знакомых блогеров, я обратился к ним. И столкнулся со старой проблемой - точно так же никто не хотел ругаться. Один сказал, что у него блог недостаточно популярен для поставленной задачи, и показал на другую, другая - на третьего, и так далее. В конце концов одна девочка сказала мне так - у меня блог совершенно определенной пикантной направленности, поэтому моя аудитория тему просто не оценит. Вот если бы его кто-нибудь - ну, того, или хотя бы он кого-нибудь, - тогда, конечно, вэлкам. А так… и вообще, давай тебе свой блог заведем!
Так у меня образовался блог. В который я стал складывать как актуальные мысли и события, так и забавные воспоминания - свои и своих друзей.