Идиотен-тест - это такая штука для выявления умственных способностей водителя. Применяется в Германии, как обязательное условие для возврата прав водителю, часто нарушающего ПДД.
Делать из детей дебилов - да, это система. Но им, детям, это нравится. Быть дебилами легко и приятно.
Вообще, в жизни проще жить с выключенным мозгом - хлопот и энергозатрат меньше. И нужен не просто возврат к прежней системе, а и мотивация к осмысленной и высоко-напорной жизни. А это совсем сложный, но реально решаемый вопрос.
Этот шаг популистский. Дело-то не столько в учебника. Учиться можно и без учебников вообще, благо русская культура изобилует достойными произведениям. Дело в безыдейном киселе, который в головах наших политиков. Вон, Мединский например: одной рукой даёт деньги на "28 панфиловцев", а другой собирается установить мемориальную доску соратнику Гитлера - Маннергейму. И примеров такой шизофрении миллион! В школах гундят о повышении роли технологического образования, и тут же запрещают использовать любое машинное оборудование, дабы ни дай бог кто-то себя не изувечил. Что останется в душе подростка, изучающего Достоевского после просмотра "Дома 2"?
Проблема смены поколений была всегда, сколько себя помнит человечество. И трагедию в Чернобыле (как пример, понятный Вам) устроили не молодые, а вполне себе зрелые советские инженеры-атомщики. Если Вы не доверяете молодому поколению, то вспомните себя молодым. Вам доверяли или возились с Вами как с недоучкой? Коммунизм - это молодость мира? И его возводить молодым?
Справедливое замечание, ответ на которое прост. Все познается в сравнении, и сравнение своего поколения в плане ответственности, отношения к делу показывает деградацию.
Я не то что не доверяю молодым (сразу после института им может доверять только самоубийца). Я с ними вожусь и пытаюсь их вытянуть на некий уровень.
Проблема в разгильдяйстве неслыханного масштаба, которое нашему поколению было несвойственно. Оно идет с детства, отсюда страшные пробелы в знаниях.
Выпускники 80-х все-таки представляли себе ответственность инженерного труда, ну и учились соответственно. Я сравниваю сравнимое - одна и та же отрасль.
Доля нашей вины в этом, безусловно, есть. И мы ее частично искупаем "вытягиванием за уши" современных недорослей. И понимаем, что этого мало: без СССР и стремления к коммунизму не выйдет ничего.
Если в человеке не включить "верхние регистры", все безнадежно. А они в перестройку были выключены напрочь.
А что, есть инженерная работа? Кого именно Вы хотите воспитать: расчётчика? конструктора? технолога? Я так не верю в теоретические инженерные знания, которые, собственно, и даёт любой институт, поскольку практика сразу ставит задачи, на которые нет ответа в учебнике. Решая эти задачи, человек выучивается ответственности и приобретает настоящие знания. А если работы нет, то и толковать не о чем. Всё равно, что плавать на берегу учить.
Есть проблема соотношения теоретических знаний и практических навыков, которая не очень хорошо решается в институте. Ну так ее надо решать лучше. Практика в институте - это многочисленные курсовые проекты, производственная практика, лабораторные работы и прорешивание огромного количества задач.
Или вы будете утверждать, что знания деталей машин, материаловедения, сопромата и теории вероятности конструктору не нужны? Если да - то ваша позиция мне неинтересна ввиду очевидной неверности.
Зачем тогда институт вообще - возобновите практику обучения ремесленников. Десять лет в услужении и обучении у Мастера, и экзамен. Сообщаю для справки: эта практика оказалась негодна уже веку так к 16-му.
И да - с человеком, у которого есть отличная теоретическая база, процесс адаптации проходит очень легко. И да - дело не только в начальной адаптации. Если нет базы - иди обратно в институт, инженером тебе не быть от слова "никогда".
Сопромат нужен, конечно, но увы, позволяет строго рассчитать ну очень ограниченное количество конструкций, более-менее сложное - на моделях, на моделях. Материаловедение неплохо выглядит на рисунках в учебнике, но на практике очень непросто найти человека, который в состоянии обозвать структуру на реальном шлифе, и это точно не средний инженер, у нас была такая специалистка, так из других городов приезжали. Про теорию вероятностей промолчу, за 10 лет работы ни разу не пригодилась, но я не расчётчик.
Я как раз та, у которой была отличная теоретическая подготовка, МВТУ с красным дипломом, бла, бла, бла. И практические навыки были тоже. Но реальная работа оказалась просто совершенно иным, не тем, чему учили. У нас был ведущий инженер, выдающийся специалист, который не сумел закончить институт, т.к. не смог заставить себя сдать экзамен по сопромату, с техникумом жил. И справлялся, не чета нам, образованным.
Не, ну есть такой путь - подготовить спеца конкретно под рабочее место. Не нужно знать материаловедение вообще (идиотен-тест не претендует на глубину, а только на понимание и знание основ) - так и нафиг его. И так далее.
Но тогда человек, обточенный как нестандартная гайка под мелкую резьбу, становится узкоспециализирован и крайне уязвим. Завтра его задачи меняются - и он на улице со своими кастрированными знаниями.
Это проблема: всю жизнь его, сердечного, на горшок сажать и попу вытирать (вариант обращения с людьми, "не обремененными" знаниями).
Или он сам быстро осваивает любое новое пространство, что невозможно без:
- знания и любви к теории; - умения рассуждать методологически (философия, ау); - желания учится всю жизнь (а оно начинается в школе, если не раньше).
Фундамент всей инженерной подготовки математика, которую нужно понимать, а не только быть "натасканным" на оную. А сейчас в школе математику не столько изучают, сколько именно "натаскивают" на нее.
Comments 82
Reply
Вообще, в жизни проще жить с выключенным мозгом - хлопот и энергозатрат меньше. И нужен не просто возврат к прежней системе, а и мотивация к осмысленной и высоко-напорной жизни. А это совсем сложный, но реально решаемый вопрос.
Reply
вроде Путин дал указание перейти к единым учебникам российского производства .
первый шаг сделан ,будем посмотреть что дальше .
Reply
Дело-то не столько в учебника. Учиться можно и без учебников вообще, благо русская культура изобилует достойными произведениям.
Дело в безыдейном киселе, который в головах наших политиков. Вон, Мединский например: одной рукой даёт деньги на "28 панфиловцев", а другой собирается установить мемориальную доску соратнику Гитлера - Маннергейму. И примеров такой шизофрении миллион! В школах гундят о повышении роли технологического образования, и тут же запрещают использовать любое машинное оборудование, дабы ни дай бог кто-то себя не изувечил. Что останется в душе подростка, изучающего Достоевского после просмотра "Дома 2"?
Не с той стороны Путин начал, не с той...
Reply
Если Вы не доверяете молодому поколению, то вспомните себя молодым. Вам доверяли или возились с Вами как с недоучкой?
Коммунизм - это молодость мира? И его возводить молодым?
Reply
Я не то что не доверяю молодым (сразу после института им может доверять только самоубийца). Я с ними вожусь и пытаюсь их вытянуть на некий уровень.
Проблема в разгильдяйстве неслыханного масштаба, которое нашему поколению было несвойственно. Оно идет с детства, отсюда страшные пробелы в знаниях.
Выпускники 80-х все-таки представляли себе ответственность инженерного труда, ну и учились соответственно. Я сравниваю сравнимое - одна и та же отрасль.
Reply
Reply
Если в человеке не включить "верхние регистры", все безнадежно. А они в перестройку были выключены напрочь.
Reply
Кого именно Вы хотите воспитать: расчётчика? конструктора? технолога? Я так не верю в теоретические инженерные знания, которые, собственно, и даёт любой институт, поскольку практика сразу ставит задачи, на которые нет ответа в учебнике. Решая эти задачи, человек выучивается ответственности и приобретает настоящие знания.
А если работы нет, то и толковать не о чем. Всё равно, что плавать на берегу учить.
Reply
Или вы будете утверждать, что знания деталей машин, материаловедения, сопромата и теории вероятности конструктору не нужны? Если да - то ваша позиция мне неинтересна ввиду очевидной неверности.
Зачем тогда институт вообще - возобновите практику обучения ремесленников. Десять лет в услужении и обучении у Мастера, и экзамен. Сообщаю для справки: эта практика оказалась негодна уже веку так к 16-му.
И да - с человеком, у которого есть отличная теоретическая база, процесс адаптации проходит очень легко. И да - дело не только в начальной адаптации. Если нет базы - иди обратно в институт, инженером тебе не быть от слова "никогда".
Reply
Материаловедение неплохо выглядит на рисунках в учебнике, но на практике очень непросто найти человека, который в состоянии обозвать структуру на реальном шлифе, и это точно не средний инженер, у нас была такая специалистка, так из других городов приезжали.
Про теорию вероятностей промолчу, за 10 лет работы ни разу не пригодилась, но я не расчётчик.
Я как раз та, у которой была отличная теоретическая подготовка, МВТУ с красным дипломом, бла, бла, бла. И практические навыки были тоже. Но реальная работа оказалась просто совершенно иным, не тем, чему учили.
У нас был ведущий инженер, выдающийся специалист, который не сумел закончить институт, т.к. не смог заставить себя сдать экзамен по сопромату, с техникумом жил. И справлялся, не чета нам, образованным.
Reply
Но тогда человек, обточенный как нестандартная гайка под мелкую резьбу, становится узкоспециализирован и крайне уязвим. Завтра его задачи меняются - и он на улице со своими кастрированными знаниями.
Это проблема: всю жизнь его, сердечного, на горшок сажать и попу вытирать (вариант обращения с людьми, "не обремененными" знаниями).
Или он сам быстро осваивает любое новое пространство, что невозможно без:
- знания и любви к теории;
- умения рассуждать методологически (философия, ау);
- желания учится всю жизнь (а оно начинается в школе, если не раньше).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment