Тренды веб-дизайна 2014

May 03, 2014 15:01



Итак, наконец-таки настало время обратить свой взгляд в будущее, и, исходя из тенденций минувшего года, выяснить, что же будет востребовано в веб-дизайне в году 2014. Собственно говоря, есть как бы две составляющие. Одна - это тренды, диктуемые развитием современных мобильных технологий, каналов связи и всевозможного софта. Данные тренды носят даже не рекомендательный, а обязательный характер. В первую очередь это касается адаптивного или реагирующего дизайна сайта. Ну, и вторая составляющая - это те самые модные предпочтения, комбинация из которых позволяет дизайнерам создавать уникальные и неповторимые вещи.
-----------------------

Источник: designnonstop.com (с незначительными правками и изменениями). Отличный и очень полезный материал. Благодарность и пожелания успеха автору!

1. Адаптивный веб-дизайн
Технический бум всевозможных мобильных, и не только, устройств жестко призывает веб-дизайнеров делать сайты, адаптированные под всевозможные разрешения, будь то небольшой экран карманного смартфона, средний размер планшетника или огромная диагональ современного монитора.

***


*
2. Плоский дизайн
Плоский дизайн (Flat UI) - это ультра минималистический подход к содержимому, когда избавляются абсолютно ото всего лишнего (объемы, шумы, градиенты и прочие украшательства), оставляя только плоские цвета и интуитивно понятные визуальные элементы. В общем, только суть и ничего лишнего.
***


3. Вертикальный скроллинг
Этот тренд, опять таки, породили особенности технических устройств, когда оптимально прокручивать контент движением по экрану снизу вверх. И разные вариации с постраничным вертикальным скроллингом смотрятся очень стильно и современно.

***


4. Нескучная типографика
Типографика прочно обосновалась среди современных трендов веб-дизайна. Если раньше акцент делался на красоте и разнообразие изысканных шрифтов, то теперь добавились еще и эксперименты с геометрией, когда текст или слово вписываются в пространство дизайна и напрямую взаимодействуют с другими элементами.
***


5. Модульные конструкции
Очень удачное и интересное решение, когда контент представлен в виде четко локализованных и плотно скомпонованных модульных конструкций или карточек с единообразным оформлением.
***


6. CSS3 эффекты
Возможности CSS3 технологий позволяют веб-дизайнерам творить чудеса, ограниченные лишь размахом их фантазии. Всевозможные движения, появления, трансформации контента, сложные перестроения - все это делает сайты интересными и уникальными.
***


7. Параллакс скроллинг
Взаимодействие различных элементов сайта, движущихся с разной скоростью при вертикальной прокрутке страницы, создает очень интересный эффект, который и называется параллакс-скроллинг.
***


8. Одностраничные сайты
Одностраничные сайты имеют неоспоримое преимущество в том, что нет необходимости переходить на следующую страницу. Все манипуляции осуществляются в пределах одной страницы. К нужному контенту пользователь попадает либо с помощью мягкого скроллинга, либо в модальных окнах, либо с помощью подгружающегося контента.
***


9. Фиксированная навигация
Суть этого тренда в том, что при прокрутке страницы сверху жестко фиксируется верхнее меню навигации. Это сделано опять-таки в угоду мобильным девайсам. Но встречается и фиксированное нижнее меню, что также очень удобно, в том числе для закрепления социальных кнопок и разворачивающегося окна связи с менеджером сайта. Иногда такая панель делается сворачиваемой вниз или в сторону, в виде узкой полосы с кнопкой-стрелкой или кнопки-стрелки, активизирующей выезд нижней панели в сторону (еще больше информации о других видах боковой навигации ниже).
***


10. Широкоэкранный дизайн
Сейчас весь современный дизайн тяготеет к тому, чтобы максимально полно и широко охватить все пространство монитора. Так что, дизайны с узко расположенным контентом посередине экрана уходят в прошлое.
***


11. Большое фото на бэкграунде
Красивая большая картинка на бэкграунде стала уже устоявшимся трендом минувших лет. Это всегда смотрится броско, эффектно и презентабельно, а также очень активно воздействует на зрителя.
***


12. Нестандартная геометрия
Возможности CCS3 технологий позволяют веб-дизайнерам использовать нестандартные формы и нестандартную геометрию при оформлении сайтов. Это и различные блоки правильной и неправильной формы, а также всевозможные ломанные линии под разными углами наклона.
***


13. Видео бэкграунд
Большие фоновые видео - еще одна новомодная тенденция. Эмоциональное воздействие полноэкранного видео при знакомстве с сайтом может стать главным решающим фактором и сделать его запоминающимся, так как имеет сильный презентационный эффект.
***


14. Живые анимированные картинки
Такие картинки называются синемаграф. Это фотография, на которой происходят незначительные повторяющиеся движения. Синемаграфы, которые обычно представлены в gif формате, создают зрителю иллюзию просмотра видео. Обычно их получают путём создания серии фотографий или видеозаписи с последующей обработкой в графическом редакторе.
***


15. Подгружающийся контент
Практически все социальные сети уже давно используют подгружающийся контент. В минувшем году на эту технологию наконец-то перешли и многие крупнейшие интернет-магазины рунета. Особенно актуально для мобильных версий сайтов.
***


16. Интерактивная инфографика
Инфографика, как тренд мощно заявила о себе в прошлом году. Дальше - больше. Сегодня уже стало возможным использовать на сайте интерактивную типографику. Когда, например, при наведении на нужный элемент меняется соответствующая информация, например, на визуальном элементе проступает текстовая подложка блока.
***


17. Боковое сворачивающееся меню
Для бокового свернутого меню уже есть соответствующий узнаваемый значок в виде трех параллельных горизонтальных полосок. В мобильных версиях этот значок закреплен вверху экрана, нажимая на который становится доступным меню.
***


18. Простые цветовые схемы
Данная тенденция предполагает использование в дизайне одного, двух или трех чистых простых монохромных цветов в сочетании с классическим черным или белым для остальных элементов дизайна. Своего рода цветная вариация минимализма.
***


19. Меньше текста, больше видео
Текст немного сдает свои позиции, уступая место коротким видеороликам. Такими роликами не только очень легко и удобно делиться в соцсетях, но это еще и современный способ воздействия на пользователя.
***


20. Длинная тень
В минувшем году стало модным увлечением использование длинной тени у объекта, создающей эффект трехмерности и вида сверху. В основном это относится к логотипам и иконкам. Возможно тренд также еще какое то время продержится.

***


Спасибо за внимание! Делитесь в комментариях, какие тренды веб-дизайна на 2014 и ближайшие годы, не указанные в статье, известны лично вам!

веб-дизайн, 2014, web-design, trends, тренды

Previous post Next post
Up