Подъезжая к собственному дворцу, Снежная Королева поняла, что впереди встреча, которой не избежать.
Он ждал её на ступенях - худой, белобрысый, застенчивый, с неизменным своим мешком на коленях. Сплетённые из кошмаров и вьюги полярные медведи выли и прикрывали морды лапами, не отваживаясь приблизиться к гостю.
- Королева, - из мешка на ступени посыпались кристаллы. - Я хочу показать тебе кое-что.
Он выложил слово «Вечность» простенькой верданой. Затем переставив несколько камней, превратил её в «френч скрипт».
- Могу в двоичной системе. А вот - «На пороге вечности» Ван Гога. Сколько вечностей тебе ещё нужно?
- Послушай, - Королева опустилась на ступени рядом с гостем. - Мы не заключали сделки. И не заключим никогда.
- Но почему?! - от удара картина разлетелась брызгами яшмы и турмалина. - Когда мальчишке предлагают коньки, его самого и мир в придачу, он слышит только «коньки». Если повезёт - «весь мир». Но «себя самого» - никогда! Мальчишки думают, что и так уже принадлежат себе. Что ты хочешь за сделку?
Гость сгрёб горсть камней. В руке его возникла живая роза. Он сдвинул шип - роза превратилась в каменный бокал.
- Эта жажда… Сначала ты творишь зеркала и уродцев. Просто потому, что это забавно. Потом понимаешь: они - части твоей души. И хочется собрать себя воедино, найти, узнать что-то новое. Этого не понять - тем, кто не творил. Не мучился, сплетая сюжеты, не глотал кофе цистернами, до одури, подбирая композицию и цвета. Я должен сидеть в твоём подземелье? Полюбить тебя? Скажи, я постараюсь! Я очень старательный.
- Бедный ты бедный… - покачала головой Королева. - Ты волен идти куда хочешь, но сидишь в темнице. Как? Почему? И я твоя пленница. Ты не отстанешь, а я не дам, что ты просишь. Просто не могу. Это была шутка.
Один из медведей, забывшись, подошёл к гостю слишком близко. Тот выдернул из белой шкуры шерстинку, и зверя разметало вихрем кварца, хрусталя и обсидиана.
- Мальчишке Каю можно было обещать что угодно. Тебе - нет. Отпусти меня, мастер! Ты не там ищешь. Я - повелительница снегов, презрения и внутренней боли, но не твоей души. Отпусти!
Температура Снежной Королевы - тридцать шесть и шесть, но измеряется в кельвинах. Данила-мастер положил руку ей на плечо, и ладонь сгорела в ледовом пламени. Теряя сознание от боли, он выдернул камешек и…
…Королева рассыпалась грудой аметистов, хрусталя и реликтового арктического льда. Кристаллы прыгали, щёлкая и стуча и отскакивая от стенок неоконченной каменной чаши. Развалился дворец, оползли грудами самоцветов йотуны и медведи, обнажились стены клетушки, вырезанной в чреве горы.
Медной горы.