Оконная рама не выдержала и треснула. В комнату просунулось дуло мушкетона с забавным широким раструбом. Знатоки расскажут вам, что раструб нужен для какого-то особенно хорошего разлёта дроби. Нет. Дробь и так разлетается хорошо. Раструб нужен охотнику для брутальности и чтоб быстрее заряжать оружие.
- Берегись! - крикнул первый охотник. - Рядом волк!
- Падай на пол, девочка! - подхватил второй. - Мы стреляем!
Существо в кровати завозилось. Волчья спина не приспособлена для позы полулёжа на подушках. Нос и лобастая голова плохо подходят к очкам и чепчику.
- Вы вломились в чужие владения, - отметило существо с негодованием. - Возможно, у вас и благородные цели, но вы достигаете их недемократическими методами.
Охотники переглянулись.
- А где старушка? - спросил первый менее уверенно.
- Такая в очках? - поддержал второй. - В чепчике?
- Вы говорите о моей бабушке, - сказала сидящая рядом с кроватью Красная Шапочка. - Она умерла. Отнеситесь с уважением к этому факту.
- Как умерла? Но ещё вчера...
- Вы хотите сказать, я её съел? - Волк стянул с носа очки. - Да, мог. В порядке самообороны. Но у меня взрывной темперамент! Ничего не могу с собой поделать.
- Вы посмотрите на его глаза! - Красная Шапочка привстала от волнения. - Уши! Зубы! Его пожалеть надо! Он генетически запрограммирован на агрессию. Страдает! А вы на него - с ружьями!
- У каждого существа, - продолжал волк, - есть предназначение, которое надо разглядеть. Я, например, санитар леса. Вы можете поднять руку на санитара?
- Как-то всё это... - второй охотник почесал затылок. - Получается, мы без суда и следствия вломились в чужой дом. Ни тебе ордера, ни судебного предписания.
Первый охотник едва не выронил оружие:
- Но это же зверь! Террорист! Он только что убил человека. А рядом ребёнок!
- У него были предпосылки, - голос Красной Шапочки зазвенел и окреп. - Трудное детство! Психотравма! И потом, он старается. Смотрите: он изо всех сил пытается заменить мне бабушку. Его надо понять!
- Да-да, - закивал волк. - Всё в порядке. Я ей желаю только добра. И вообще, не вмешивайтесь в чужие дела.
- Извините, - второй охотник стянул с головы шляпу. - Мы уже идём. Простите за беспокойство.
И тут грянул выстрел.
Охотники возвращались в деревню, неся на шесте тушу волка. Следом семенила Красная Шапочка.
- Что ты натворил, - причитал второй охотник. - Ты оскорбил чувства защитников животных!
- Зато девочка жива, - пожал плечами первый.
- Но без суда! На основании беспочвенных подозрений!
- Его надо простить, - сказала вдруг Красная Шапочка. - Понять. У него генетические предпосылки к агрессии. Вы только посмотрите на его усы и мушкетон.