Никто не сажает розовых кустов рядом с мельницей. Драить медные котлы тоже не требуется. Сажень отнёс в сарай инструменты. В небе проклюнулась первая звезда. Где-то далеко, в светлом и свободном мире, где не было места корыстным мельникам и прекрасным принцессам, чей-то мотоцикл азартно кроил драйв. Сажень вздохнул.
После починки водяного колеса ему предстояло накормить осла и рассортировать мешки с просом и ячменём по разным складам. А там уже и всё, и баиньки.
Сажень уселся на крыльцо и вытер пот со лба. Из-за реки доносилась музыка. Расстояние и каменные стены замка съедали верхние ноты, оставляя голый ритм, но для профи хватало и этого. Полька, определил Сажень. На балах сейчас лабают польку, это модно. Интересно, танцует ли его отчим, лейб-мельник королевского двора? А сводные братья?
Сажень поёжился от вечерней сырости.
Что толку думать об этом... Когда он закончит с делами, можно, конечно, сходить во дворец. Наверняка там околачиваются Рон Бомбила и Тэд-Закрой-Пасть-Айронсмит. Вот только что ему с них? К этому часу они уже налакались пива и ни на что не годны, кроме как пялиться телячьими глазами на девчонок, да трепаться об анимэ.
Фея появилась, когда Сажень поднялся с крыльца, чтобы идти на склад. Он слышал её и раньше, просто не думал, что мотоцикл принадлежит крёстной.
Тётка осадила харлей у плетня и по-бабьи завозилась, подбирая юбки. Чёрный кот на её плече неодобрительно поглядывал на юношу.
- Здравствуй, крестничек, - сказала она.
- Здравствуй, тётя, - робко поклонился Сажень.
- Ты один?
- Ну... - Сажень замялся. В его мире понятия "одиночество" не существовало. Даже если сейчас рядом не было людей, где-то то они были! А ещё Сажень мог разговаривать с рекой, мешками проса, жерновами, ослом... Мельник бил его за это, сводные братья смеялись, но юношу это не останавливало.
- Так-так, - понимающе кивнула крестная. Птичьи косточки на её шляпе неодобрительно защёлкали. - Все на балу, а ты дома. Один. И жизнь конечно же проходит. - В глазах феи зажёгся опасный огонёк. - Думаю, пора заняться твоей судьбой.
Сажень уныло согласился. Он всегда соглашался, когда ему говорили, что он неправильный и неправильно живёт. Ну а что скажешь? Всё действительно так. Внезапно он понял, что его беспокоит. Ритм, доносящийся из дворца, изменился, но он никак не мог сообразить, что же там такое играют.
- Первое, - начала фея деловито, - это тыква. Косуху я тебе, так и быть, дам свою. Цени доброту. Потом мыши, их в лошадей, крысу в форейтора...
- Постой-постой, - очнулся Сажень. - А что это ты только что с крысой сделала?
- Ну... превратила. Сейчас тыкву в карету превращу...
Фея осеклась.
Она знала этот взгляд.
Этот прозрачный, чистый, полный энтузиазма взгляд, о который разбиваются лучшие наши начинания.
Сажень стоял перед феей, доверчиво протягивая ей петуха.
- Пожалуйста! У нас репетиция накрылась. Ребята во дворце, ну и... - сбивчиво пояснил он. - А мне нужен ударник. Барабаны есть.
Фея осторожно поставила петуха на землю. Взяла лицо юноши в свои ладони:
- Милый мальчик! - сказала она. - Послушай меня, злую старую каргу, которая однажды сделала глупость и забыла о тебе, но теперь отдаёт долги. То, что я тебе предлагаю, это жизнь. Верная, настоящая жизнь. Ты приедешь на бал, потанцуешь с принцессой, очаруешь её...
- А ещё, - продолжал Сажень, не слушая, - мне нужен бас-гитарист. Например, - с наивным высокомерием соло-гитариста он ткнул пальцем в осла, - этот подойдёт.
- Крестник!
- Название группе я уже придумал. Ещё нужен антрепренер.
- Крестник, посмотри на меня!
Сердце феи болезненно сжалось.
Быть ведьмой, быть феей... Символы окружают нас. Шляпа с костями, блёстки, привычка благодетельствовать людей за чужой счёт - из этих мелочей складывается образ.
Но когда дело касается тебя настоящей, приходится выбирать - что важнее, образ или суть?
Сажень протягивал фее её собственного кота.
Глаза юноши и феи встретились.
"Это судьба, - читалось в его зрачках. - Если ты добрая фея, ты поймёшь. Нельзя дарить человеку чужое счастье".
"Но ведь я желаю тебе лучшего! Я всегда и всем желаю лучшего!"
"Я знаю, крёстная. Я очень ценю это. Но иногда приходится рисковать и отказываться от лучшего - ради своего".
"Мой кот... Ты ведь будешь заботиться о нём? Пожалуйста! И предупреждаю: из него выйдет плохой антрепренер. После двенадцати он будет превращаться в скотину. Он станет подмахивать левые контракты не читая, крутить с бухгалтерией..."
"Я буду осторожен, крёстная. Спасибо тебе!"
Прислонившись к плетню, фея смотрела вслед уезжающему фургону. В груди её стыла обида.
Мужчины - большие дети.
Ну почему, почему?!!
Почему они раз за разом отказываются от принцессы, чтобы найти её - совершенно неправильным способом?
Они не идут привычным путём, плюют на уют и комфорт - ради себя.
Своей сути.
Они такие.
Они - замечательные!
- Удачи вам, Бременские музыканты!.. - прошептала фея, глотая слёзы.