От влажного воздуха оранжереи кружилась голова.
- Здесь мы выращиваем красные цветы, - пояснил садовник, - Проходите.
- Я ищу нечто особенное, - напомнил купец. - Аленький цветочек. Дочка просила.
Садовник с интересом посмотрел на гостя:
- Она так и сказала? Аленький цветочек?
- Не совсем. По латыни цветок называется что-то там «котёл», «мир», «рак» и дальше совсем странное...
- Каттлея миракула. У вашей дочери есть вкус. А ещё она образованная девушка. Пойдёмте.
Цветок, к которому садовник привёл купца, казалось, светился изнутри. Одного взгляда хватало, чтобы понять: это он. Поиски окончены.
- Этот цветок, - негромко произнёс садовник, - обладает не совсем обычными морфогенетическими свойствами. Многие люди считают, что находятся не на своём месте. Один работает клерком, хотя судьба его быть актёром. Кто-то страдает от одиночества, в то время, как рядом есть люди, готовые полюбить его. Миракула решает эту проблему. В её власти отправить вас туда, где вы должны быть.
Купец задумался.
Он неплохо знал своих дочерей. Звёзд с неба они не хватали. Младшая мечтала об идеальной любви, но... вряд ли она могла внятно рассказать, как должен выглядеть её избранник. Как ему стоит одеваться, каковы могут быть его вкусы и предпочтения. Порой казалось, что её устроит невидимый раб, который будет исполнять её прихоти, пока сама девушка предаётся бесплодным мечтаниям, плачет под одеялом и пишет кошмарные подростковые стихи.
Это вызывало досаду. Сам он не привык ничего получать без борьбы. С детства его вело сильное чувство, наполнявшее и освещавшее его жизнь. Годы дали ему опыт и знание жизни - о, он мог бы многое рассказать людям! Не дочерям - те вряд ли стали бы его слушать. Юность идёт своим путём, и это правильно - иначе мы так бы и не вышли из райского сада. Или не слезли с первобытного дерева, если верить новомодному учению Дарвина.
А ведь он мог бы вести чистую, исполненную нового смысла жизнь. Окружить себя искренними, преданными людьми - теми, кого достоин, - внушить им правильные мысли о боге и долге, научить мудрости. Сколько добра он может принести! А дочери... Что же, если он не вернётся, его сочтут погибшим в море. Девочки получат наследство и смогут жить, как им заблагорассудится.
- Я вижу, - сказал садовник, - вы раздумали дарить этот цветок.
- Да. Я возьму его себе. Пусть миракула перенесёт меня в моё идеальное место, на мой остров. Так будет лучше для всех.
...Купец снял остроконечную шапку из козьего меха и вытер пот со лба. Он не ошибся: на песке отпечатался след голой человеческой ноги. Остров навещали люди! Безмолвные дикари, погрязшие в грехах и невежестве, наивные, беспомощные, ждущие, когда придёт кто-то, кто обучит их и скажет, как правильно.
Купец выпрямился. Лицо его просветлело.
- Робин, Робин, Робин Крузо! - заорал на его плече попугай. - Бедный Робин Крузо! Куда ты попал, Робин Крузо? Куда ты попал? Где ты был?