Девочка привстала на цыпочки, словно пытаясь заглянуть за цепочку гор на горизонте.
- А что там, за горами?
- Империя Зла. Помнишь, мы читали книжку?
- Там, где живут злые орки и гоблины?
- Нет. Люди этой страны самые обычные. Иногда им не хватает любви. Порой они страдают от одиночества. Кто-то ненавидит себя. Как и мы.
- А если им плохо, почему они не придут к нам? Здесь же хорошо!
- Понимаешь, они ненавидят красоту. От запаха наших цветов у них начинается кашель и слезятся глаза. Когда поют наши птицы, им хочется лечь на землю и умереть. Впрочем, что такое инфразвук, тебе расскажут в старших классах... А ещё, там где ты видишь сотни красок и оттенков, они не видят ничего. Это ничто в их языке называется «черным цветом». Ночью они становятся слепыми, разглядывают этот свой «черный цвет» и придумывают ужасы, таящиеся в нём. Нас, например.
- Бедненькие! А ты почитаешь мне дальше сказку?
- Да, конечно. Слушай: «...И Фродо надел кольцо и сказал: «Теперь я буду вашим мудрым Советчиком и Помощником (если, конечно, Хранитель не откусит мне палец) и я обязательно приду на помощь всем уставшим и поддержу отчаявшихся»...
- Он соврал, да?.. Он же не настоящий Советчик. А почему их Советчик не сказал, что так делать нехорошо?
- Там, за горами нет Советчика. Люди мечтают, чтоб он был, разговаривают с ним, строят ему дома. Но он не отвечает. Наверное поэтому они чувствуют себя такими одинокими... И потом, я никогда не сказал бы Фродо, что он поступает нехорошо.
- Но ты же помог Хранителю?
- Тебе неинтересно будет слушать, если я сразу скажу, чем всё закончится. И знаешь, Гримшла, я беспокоюсь. У тебя температура. Лучше бы тебе сегодня в школу не идти. Я предупрежу твоих родителей и учительницу.
- А ты расскажешь, чем кончилось у злого Фродо, Сэмиуса и Хранителя? И у девяти Бродяжников?
- Обязательно. Беги!
...Багровое око над туманной долиной мигнуло. Девочка-орчонок вышла из транса и со всех ног припустила к выходу из сквера. Над деревьями высилась громада небоскрёба: с кафетериями, автостоянкой, посадочными площадками для вертолётов, библиотеками и звукоизолированным кинотеатром на первых этажах.
Столица готовилась к празднику. Где-то гремела музыка; стайки первоклашек носились по площади Урук-ханка, играя в салочки и радостно визжа, а в багровом небе дрожали и переливались гигантские голографические буквы: «ГОРЖУСЬ МОРДОРОМ».