Конечно я не собирался целых два дня проторчать в
Кане. Один день я решил посвятить поездке в городок Байе и в идеале прокатиться до Ла-Манша к местам высадки союзников. Как добраться до из Кана до Байе все было понятно, на поезде тут всего десять минут. А вот с поездкой к Ла-Маншу я долго ломал голову еще в Москве при подготовке. Ближайшее место с сохранившимися немецкими укреплениями было в деревушке Лонг-сюр-Мер в 8 км от Байе, но вот, как туда доехать, было не совсем понятно. Я решил не париться и разобраться с этим на месте
1. Железнодорожная станция Байе расположена достаточно далеко от центра. Но заблудиться тут сложно - кафедральный собор виден издалека.
2. Первым делом я пошел искать мельницы на реке Ор.
3.
4. Собственно, в Байе две достопримечательности. Первая - это кафедральный собор 11 в. Нотр-Дам де Байе.
5.
6.
7. Местами река Ор превращается в канаву.
8. А где-то выглядит полноводной.
9. Я добрался до турофиса и стал выяснять, как же мне доехать на общественном транспорте до батарей в Лонг-сюр-Мер.
- А, никак, - ответила мне консультантка.
Но затем, оценив мой подтянутый и спортивный (хе-хе) вид, предложила добраться из Байе до Лонг-сюр-Мер на велосипеде, благо расстояние тут всего около 7 км.
10. Единственный в Байе прокат велосипедов находится как раз напротив турофиса. Прокат, конечно, так себе, это обычный продуктовый магазин, у крыльца которого стоит штук пять великов. На картинке ниже он справа под белым зонтиком.
11. Дальше я осматривал Байе уже с велосипеда. Второй опыт осмотра города с колес стал более продуктивным, по сравнению с тем же
Довилем. Хотя, конечно, с велосипедной инфраструктурой в провинциальной Франции все не так радужно, чем в Нидерландах. Впрочем, и движение в Байе было не слишком активное, так что без велодорожек можно вполне нормально кататься. Единственно, напрягало повсеместное одностороннее движение.
Так, что-то я отвлекся. Байе - первый освобожденный французский город. Уже 7 июня, т.е. на следующий день после высадки сюда вошли англичане. Так что, в отличие от несчастного соседнего
Кана, Байе в войну практически не пострадал. И, конечно, тут есть музей посвященный операции в Нормандии и мемориал.
12. Первый раз увидел типичное-американское-военное-кладбище-прямо-как-в-фильмах.
13. Тут Байе закончился, и дальше я покатил вдоль полей Нормандии.
14. Дорога до Ла-Манша была совершенно пустынная. Проехал одну деревеньку и одно аббатство.
15. Вдоль дороги бродили стада пятнистых черно-белых коров.
16. И вот я добрался до Ла-Манша. Тут я понял, почему я всю дорогу катил в горку, хотя казалось бы к морю должен быть уклон.
17. Виды были потрясающие, пожалуй, тут я окончательно примирился с Францией.
18. Я рассекал на велике в полном одиночестве по бескрайним полям вдоль обрыва над Да-Маншем.
19. Островки слева в море - это остатки искусственных причалов, оставшихся со "Дня Д".
20.
21.
22. Насладившись морскими видами, я отправился обратно к Лонг-сюр-Мер, чтобы посмотреть на остатки немецкой батареи.
23. Признаться, батарея меня слегка разочаровала. Как-то она не выглядела грозно. На огромный участок берега всего четыре пушки. Я полез искать инфу, и действительно, оказалось, что никакого толка от нее немцам при обороне не было. Четыре орудия успели сделать всего 150 выстрелов и не причинили англичанам никакого ущерба.
24. Видно, что батарея стоит достаточно далеко от береговой линии. Англичане первым делом уничтожили кабель для связи с наблюдательным пунктом, после чего пушки практически ослепли.
25. Вид на Ла-Манш с одной из башен.
26. В Байе и Лонг-сюр-Мере полно туристов англичан и американцев. Похвальный патриотизм!
27. Я решил еще раз насладиться видами.
28. И случайно наткнулся на командный пункт, врезанный в берег, который со стороны не так просто и заметить.
29. В целом, место мне очень понравилось, я не пожалел, что сюда выбрался.
30. Затем я вернулся обратно в Байе и еще немного покатался по городу.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Уже перед самим отъездом я добрался, наконец-то до второй достопримечательности Байе. Я имею в виду, тот самый Гобелен из Байе. Настоятельно рекомендую к посещению. Это редкий уцелевший реальный пример от истории 11 века. Скажу, честно в обычных музеях залы с гобеленами я прохожу без всякого интереса. Вот, совершенно не понимаю этот вид искусства. Но здесь отдельный случай. Гобелен (или ковер) из Байе скорее похож на целый комикс из 58 частей. И на выходе из зала я был под большим впечатлением! Большую роль играет грамотный аудиогид, причем он есть и на русском языке.
43. На этом я заканчиваю с Нормандской частью поездки, и в следующей серии будет Бургундия.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях (c) kolllak.livejournal.com