Турин. Что посмотреть за один день

Mar 16, 2010 22:13




Знакомство с Италией мы начали с Турина. Кроме "туринской плащаницы" никаких ассоциаций у меня с городом не было. Но Alitalia только что запустила рейс до Турина, цены на первых порах были смешные, так этот город попал в наш маршрут. Как оказалось, не зря. Возможно, Турин - это не совсем тру-Италия, но по-своему самобытный и прекрасный город.



Итак, наступил мой первый день в Италии. Проснувшись я сразу выглянул в окно, как там погодка-то? Погодка в конце декабря оказалась солнечной и теплой, нам бы в Москве такой апрель, как в Пьемонте декабрь. Надо было срочно вылезать из отеля на прогулку, что мы в скором времени и сделали.




Первым делом мы вышли на площадь Республики, там находится крупнейший в Европах рынок. По субботам его посещает до 100 тыс. человеков. Но было воскресенье, и от базара функционировал только небольшой осколок в виде блошиного рынка. Толпа мрачных арабов торговало каким-то бесполезным, но забавным хламом.

Главная достопримечательность площади - один из павильонов рынка в стиле арт-деко из стекла и металла. Сам павильон дословно называется "старый сарай с часами". Порадовала надпись "Любить различия" на русском на самом видном месте фасада.




Одна из характерных фишек Турина - питьевые фонтанчики в виде быка. По-научному называется toret (т.е. маленький бычок, теленок). Кстати бык - это символ Турина, так что бычья тематика тут повсюду, например в декоре фонарных столбов и т.п. Я решил отбросить стыд и природную разборчивость (хотя вокруг фонтана был знатный срач) и напился ледяной воды из "бычка".




Минутах в пяти ходьбы нас ждала следующая достопримечательность - Porte Palatine. Т.е. что-то вроде "дворцовых ворот", главная античное старье Турина. Римские ворота на самом деле плохо сохранились, например башенки уже относятся к средневековью. Если обойти башни кругом, то можно насчитать ровно 16 углов.




Вокруг ворот разбит небольшой археологический парк. Есть остатки стен времен еще Римской империи, в холме (за стеной не видно) вырыта какая-то очень глубокая подземная галерея. Вообще у оккультистов Турин, а особенно это место весьма котируются. По их поверьям тут все перерыто тайными ходами, которые ведут в подземный зал, где сотонисты справляют свои темные оргии. Турин - это известный центр черной магии и прочего оккультизма, до Рима тут 666 км, между прочим. Главный ход ведет как раз из башни с зубцами. Мы конечно про такие глупости не знали, и повстречали здесь только пару торчков, довольно потирающих вены после дозы, а также гламурную мадам с флегматичным лабрадором Кони.







Совсем рядом рядом - остатки античного амфитеатра. Интересно, что его практически встроили в близлежащие здания. Пройдя театр можно попасть в подвал, в котором находится Туринский музей античности.




За амфитеатром виднеется знаменитый собор св. Иоанна Крестителя. Знаменит он в первую очередь своей Сидонской капеллой, в которой хранится Туринская Плащаница. Внутри собор не слишком впечатлил в том плане, что я ожидал, что будет гораздо больше материалов по Плащанице. Но фактически там только один стенд с копией и куцыми распечатками на A4. Оригинал выставляют весьма редко, для обозрения доступен только огромный серебрянный сундук за толстенным стеклом. Я не определился с отношением к реликвии, т.к. толком ее конечно не исследовали. Но зайти в собор однозначно стоит.







Пройдя арку за собором, выходишь на местную "Красную площадь" - пьяцца Кастелло. Самое главное на ней конечно королевский дворец (палаццо Реале). По отзывам внутри дворец просто шикарный, но снаружи особого впечатления не произвел. А т.к. я обычно сужу о вещах по их внешней оболочки, то он был проигнорирован. На фотке вид на дворец и охраняющий подходы к нему один из братков - Поллуксов (да, да на коне мужик, а не девушка в ночнушке).

"Согласно эзотерическим законом, Турин находится в вершине магического треугольника белой магии, другими городами-вершинами являются Прага и Лион. Но также Турин находится в вершине треугольника черной магии вместе с Лондоном и Сан-Франциско. Особым магическим знаком является и то, что Турин лежит на 45 параллели, это отмечено обелиском на площади Статуто. А две реки По и Дора, на пересечении которых построен город, символизируют мужское и женское начало, дающее силу Турину.

Площадь Кастелло - «белое сердце» Турина. Здесь сосредоточены светлые силы. Если верить легендам, то в подземельях палаццо Мадама Савойские герцоги делали золото с помощью секретов алхимии и искали секрет философского камня. В этих подземных гротах побывали Нострадамус, Парацельс, Калиостро и граф Сен-Жермен. Ограда, вокруг Королевского дворца с двумя Диоскурами делит Турин на две части: святую и дьявольскую. "


В 1557 г. итальянцы вместе с испанцами наваляли французам при Санкт-Квентине. Герцог Савойский выполнил свой обет и в честь победы построил церковь св. Лоренцо. Правда современный вариант появился в 1666 г. Церковь котируется главным образом благодаря необычному куполу. К сожалению, изнутри это "торжество геометрии" не сфоткали, но судя по картинкам, оно реально стоит, чтобы забежать в эту церковь. Главное не пройти мимо, как лоханулись мы с Олькой, потому что вторая фишка Сан-Лоренцо - это замаскированный под обычное жилое здание фасад церкви (см. фотку). Почему его не доделали, никто точно не знает. Возможно испугались испоганить строгие очертания площади пьяцца Кастелло.




Собственно большая часть городской движухи на пьяцца Кастелло и происходит. Например, безумный клоун давал народу уроки БДСМ, выхватывая из толпы очередного бедолагу и доминируя над ним с помощью плетки.







Обратите внимание, что в центр площади сгребли горы снега (на фотке только подножие горы). Местная малышня использует ее в качестве источника снежков. А так в конце декабря зима в Турине никак не ощущалась.




Понимаю, что надоел уже площадью, но все таки еще один кадр. Так вот, палаццо Мадама. Очень странное здание, так что я не постеснялся выложить не самую удачную фотку с забором и краном. Думаю по ней все понятно, безумные архитекторы скрестили средневековую крепость с барочным дворцом. Точнее изначально во времена Римской империи это были городские ворота с "башенками", затем в средневековье присобачили крепость, а уже в 17 в. пристроили к зданию витиеватый фасад. Возвращаясь к теме бдсм и прочего доминирования. Название "Дворец Госпожи" здание заслужило после того, как в нем поселилась Кристина Французская. Ну и потом по традиции там жили и другие королевские "мадамы". Эволюцию здания можно посмотреть вот здесь.




Вид на "Дворец Госпожи" с тыльной древнеримской части. Перед ней памятник рабочим в какой-то брутальной эстетике.




А это красивая сторона дворца.




От Кастелло прямая дорога к пьяцца Сан Карло. Очередная пафосная, но уютная площадь в историческом центре Турина. В галереях вокруг площади находятся главные гастрономические достопримечательности Турина: старинные кафешки и кондитерские. И хотя буквально в ста метрах в боковых улочках покушать можно раза в два дешевле при том же уровне еды, но зато здесь можно выпить аутентичного туринского шоколадного напитка бичерина. Ночью Сан Карло просто фантастически подсвечивается (см. фотку ниже).

На пьяцца Сан Карло находится памятник очередному "коню с мужиком". Официальное название что-то вроде "бронзового наездника". Забавно, что несмотря на брутальный вид скульптуры, она символизирует мир и заботу о народе. Эмануэле Филиберто изображен, вкладывающим меч в ножны, что какбэ символизирует его "отказ от воинской славы в пользу блага народа".




Церкви - близняшки еще одна достопримечательность площади. Св. Кристина (слева) украшена статуями добродетелей. Сан Карло (справа) более строгая, зато с колокольней. Мы нырнули ровно между церквями, чтобы попасть на вокзал.




Обязательно стоит зайти на Сан Карло вечером, подсветка отличная.







Еще одна туринская достопримечательность - это галереи. В городе их что-то порядка 18 км. Гениальное изобретение надо сказать. В дождь или жару сразу оценишь. Интересно, что галереи не прерываются даже если пересекают улицы. Вот типичный пример, когда под крышей находится пешеходный переход со светофором. Обратите внимание, что тут еще и трамвай ходит. Городская легенда утверждает, что король любил гулять именно по левой стороне улицы. Так что правая сторона улиц от дворца Реале всегда имеет более скромные и прерывистые галереи.







Железнодорожный вокзал Турина Porta Nuova.




Цитадель середины 16 века. Детище все того же энергичного "бронзового всадника" (см. выше). Цитадель называется просто "цитадель". Сейчас внутри музей артиллерии. На вид крепость не сильно доставляет, но зато вокруг разбит отличный парк с гигантскими соснами. Просто такое тихое место для релакса.




По итогам итальянской поездки я понял, что первому королю Италии явно не повезло с памятниками. В любом городе первое место по помпезности и дурновкусию четко у Виктора Эмануила II. Вспомните хотя бы римскую "пишущую машинку". Ну и Турин тоже, ага. Один ковер цветастый чего стоит.




Приятно было встретить на улочках Турина русский пейзаж, пусть даже и на картине. Но вообще мы с Олькой обозвали эту фотки "апофеоз бездуховности". Внимательный зритель поймет почему.




Жилой фонд средневекового Турина почти не сохранился. Это конечно не Болонья. Вот самое старое здание (начало 16 в.). Называется Casa Romana. Специальный "средневековый город" на окраине Турина из путеводителей - это поддельный новострой перед Олимпиадой.







Все скульптуры и фонтаны Турина сложно выложить в одном отчете, тысячи их! Вот, скажем, шикарный фонтан на площади Сольферино. В оккультных путеводителях по Турину он значится, как один из центров "темной силы". Виной тому какие-то каббалистические символы на скульптурах. Мы ничего такого не нашли. Табличка рядом с фонтаном прозаически гласит, что здесь раньше был рынок по торговле лесом и прочими деревяшками. Дальше мы лоханулись и не дошли до главного "сотонинского" фонтана Турина Фрежус на площади Статуто, неподалеку от дома, где жил Нострадамус. Ну, что поделать, надо лучше готовиться к поездкам.







Ну, и вот мы дошли до самой главного туринского "маст си". Та да! Встречайте местную Эйфелеву башню - Моле Антонеллиана. Да, да это был главный конкурент парижского чуда. Да и сейчас башня остается самым высоким (167 м) кирпичным зданием Европы. Изначально башню заказали туринские евреи, чтобы гигантской синагогой отметить предоставление им гражданских прав. Но архитектор сошел с ума впал в раж и быстро освоил бюджет, не построив и четверти задуманного. В итоге иудейская община решила забить на безумного гигантомана Антонелли, и башню уже достраивали за городской счет. Кстати Антонелли все-таки слегка накосячил, кирпичи стали рушиться под тяжестью здания. Так что пришлось залить внутрь бетонные опоры, они хорошо видны в фойе здания. Сейчас в Моле Антонеллиана находится интересный музей кино. Про музей не скажу - не успели, зато успели на смотровую площадку башни. Обязательно наберитесь терпения и выстойте очередь туда. Даже не столько из-за прекрасных видов, сколько из-за феерического лифта. Внутри башня пустая, и вас тащат под 70 метровый купол в стеклянной кабине. И главная фишка в том, что никакой шахты нет. Просто кабина, подвешенная на тонкий трос, летящая в пустоте.




Ну и конечно потрясающие виды. Турин находится на блюдце, окруженном заснеженными вершинами. Очень красиво.










Моле Антонеллиана главная архитектурная доминанта Турина. Видна практически отовсюду. На этой фотке масштаб строения лучше чувствуется. Гляда на башню, меня не отпускало чувство дежа-вю. И точно, она изображена на мелкой евроцентовой монетке.










Пора признаться, что в эту первую поездку в Италию я был полным разгильдяем. Я совершенно не готовился к путешествию и по всем городам гулял по принципу "куда глаз упадет". Я к тому, что на этом список достопримечательностей, которые я успел посмотреть за один день в Турине заканчивается. Очень много не успел посмотреть, но что поделать, после этой поездки я сделал выводы и стал более серьзно относиться к подготовке.




Туринский утюг.
















Пара примеров более современной архитектуры Турина.




Это здание вообще могло бы вполне стоять где-нибудь на Ленинском проспекте, и никто не почувствовал бы подвоха..




Леваки очень популярны в Италии.




Типичные улицы Турина.




Весь центр примерно такой. Я помню, что тогда мне Турин понравился, все-таки это был мой первый город Италии, а сейчас спустя шесть лет пересматриваю фотки и кажется мне, что он какой-то слишком правильный и скучноватый. По мне, если выбирать между двумя крайностями Италии: Неаполем и Турином, то я бы выбрал Неаполь.







Шесть лет назад я уже снимал трамваи, хотя это еще не стало трендом с легкой руки блогера Варламова.




Загадочных скульптур конечно меньше, чем в Скандинавии, но встречаются. Все-таки родина футуризма. В вольном переводе сие творение означает "..и вновь продолжается бег".







Надеюсь, хотя бы в этом фонтане обошлось без туринской черной магии.




Обещал статуи больше не выкладывать. Но не сдержался. Просто тут неплохой квест "разгадай про что это". Любопытство взяло вверх и я увеличил фотку, забив текст с постамента в переводчик. Оказалось, что это в память об одном крестовом походе. Европеец мочит сарацинов. Ай-ай, весьма неполиткорректно, же.




Ну и еще одна достопримечательность Турина - это ночной Турин. В отзывах об Италии я часто встречал возмущение о скудности ночной подсветки даже в столичном Риме. Так вот Турин - это приятное исключение. Перед Олимпиадой здесь проходила акция Luci d’Artista по украшению города всяческой светящейся ботвой. Из всех подобных арт-объектов меня больше всего поразил "ковер-самолет" на площади Палаццо ди Читта. От легкого ветерка все эти кубики постоянно шевелятся, минут через пять действительно так накрывает, что кажется сейчас улетишь, в общем, становится понятно название объекта.




По всему городу разбросаны такие загадочные объекты. Похоже, что весы.




Турин - родина Мартини и вообще понятия апперитива. Перед ужином в нормальной кафешке вам обязательно что-нибудь нальют бесплатно и для аппетита.




Еще раз повторюсь, что гулять по ночному Турину не менее интересно, чем при свете солнца. Креатив на каждом шагу. Да и многие кабаки тут закрываются позднее чем в других итальянских городах. Мы видели пару заведений прямо с "московским" графиком до 5 утра.



Вот и все. А как же самый большой египетский музей в Европе, огромный автомобильный музей FIAT, домашний стадион "Ювы", Суперга, туринский Пантеон и многое-многое другое? Увы, как я уже покаялся выше, не подготовились, и поэтому не планировали, что Турин окажется так интересен. Одного дня тут безумно мало. Скажем, теперь задним числом я бы с удовольствием разменял бы день в Милане на лишний в Турине. (upd 2015 нет, не разменял бы, в Милане, как минимум, есть тайная вечеря и Дуомо).

Ну что же, главное, что первый итальянский блин не оказался комом. Турин произвел очень положительное впечатление. Может это не совсем то, зачем едут в Венецию или Флоренцию, но у города явно есть своя собственная яркая харизма.

Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях

(с) kolllak.livejournal.com

Турин, Италия

Previous post Next post
Up
[]